Психология — статьи и консультации
no no no
 

5. Имеется 10 монет, из них 9 настоящих, одинаковой массы, а одна фальшивая, легче остальных. За какое наименьшее число
01.01.2001


5. Имеется 10 монет, из них 9 настоящих, одинаковой массы, а одна фальшивая, легче остальных. За какое наименьшее число

  • Делим по пять -раз, делим по 2 - два ( и ТРИ- по результатам второго взвешивания ) ...
  • берём три монеты на чашку и ещё три монеты на другую чашку, четыре монеты остаются.
    если взвешеные монеты равны - значит та что легче в оставшихся четырёх. их берём по одной на весы ложим получаем результать на втором или третьем измерении.
    если в первом случае когда взвешивали по три монеты, одна из чаш легче - берём с неё две монеты взвешиваем. или одна из взвешиваемых легче, или та что осталась не взвешаной. результат на втором взвешивании
  • сперва по 5 взешиваем. Потом из 5 убираем 1(из тех что легче) . Взвешиваем 4. Если пары одинакового веса - отдельная монета фальшивая. Если одна из пар различается - взвешиваем еще раз. Ответ: 2 (если повезет отделить фальшивую монету) или 3.
  • Р. Блоха, довершаю вопрос: "... взвешиваний на рычажных (аптечных) весах без гирь можно выделить фальшивую монету? "
    Ответ: При числе N монет число минимальных взвешиваний z:
    z= ]log(осн. 3)N[, где знак ] [ означает округление на большую сторону. В нашей задаче N=10; Значит, z= ]log(oсн. 3)10[= ]lg10/lg3[= ]1/0,4771[= ]2,096[= 3. Т. е. ответ этой задачи: 3. Какова процедура - догадайся сам. Подскажу "лишь": первым шагом на каждую из чашек ставишь по 3 или 4 монеты.
    P.S. Твоё добавление, а также ответы заметил позже.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no