Психология — статьи и консультации
no no no
 

адекват
25.05.2012

  • Третья запись

  • Курс “Лоскутное шитье в японском стиле»


  • Странное ощущение ничегонеделания и неустойчивости выбивает из колеи своей неопределённостью Со всех сторон кричат о программировании собственной судьбы, об управлении реальностью и повышении уровня осознанности…и ты, веря во всё это, программируешь, стараешься управлять, правильно желать, осознавать беспрерывно и при этом оставаться адекватным до кончиков пальцев.
      В какой-то момент реальность начинает искривляться под таким напором,  и на поверхность всплывают воздушные пузырьки исполненных желаний. Ты радуешься, понимая, что во всём этом, бессмысленном со стороны действе,  обнаруживается здравый смысл, начинаешь свысока смотреть на окружающих – непосвящённых и не просвещённых, а потому иногда скучных в своей наивности.  И вдруг ты случайно останавливаешься,  нечаянно стряхиваешь с себя груз постоянной ковки собственных  радости и покоя, и вдруг понимаешь: ты действительно изменился.
     Вопрос только - куда? Ты уже понимаешь, что добро и зло – понятия относительные. Ты уже умеешь управлять настроением окружающих. Ты уже умеешь загадывать исполнимые желания  и не боишься желать несбыточное. Ты умеешь всё.
      Или не умеешь? Ты сделал… Или не сделал?… Ты видишь…Или ты просто идёшь на ощупь?.. Ты со стороны умеешь смотреть на себя и контролировать каждый свой шаг. И ты срываешься на мелочах. На самых банальных мелочах, которые выводят из себя, как приставшая жвачка на тёплом асфальте.
      Ты уже признаёшь за собой право управлять. А вокруг обычно живущие люди получают сюрпризы без напряжения воли, просто потому, что они живут. Иногда потому, что ничем не управляют. Иногда потому, что наивны и смешны. А иногда они делают совершенно алогичные, с твоей точки зрения, вещи.
     Спрашиваешь себя: когда ты стал заложником своего представления о жизни? Когда ты перестал воспринимать реальность, и начал переиначивать под себя всех и вся? Остановиться уже невозможно, потому что ты на полдороги, или только в самом начале - ты даже этого не можешь толком себе объяснить. И ощущение того, что назад дороги нет,  пугает объёмом предстоящей впереди работы. Потому что ты перестал благодарно принимать данное. Ты начал действовать. Потому все сюрпризы у тебя - запланированные, все предчувствия - осязаемые, все действия – продуманные и все чувства – контролируемые. Ты стал заложником собственной подконтрольности и силы.
     И один только вопрос: Разве это ты?
     Ты похож на царя  Мидаса. Твои прикосновения покрывают позолотой продуманности и доверия окружающее, лишая его загадочности и неожиданности. Но вряд ли ты откажешься от этой способности. Просто потому, что ты это уже умеешь. Для того, чтобы отказаться, тебе нужно второе рождение. Переход на другой уровень. Тебе нужна огромная степень ДОВЕРИЯ ко всему живому. Ты научился понимать. Впереди сложный процесс обучения доверию. Как раньше. Как в детстве.
     И начнётся новый круг. Ты научишься доверяешь новому уровню существования. Он потребует от тебя нового уровня осознанности. Ты осознаёшь, поймёшь, пойдёшь дальше, и снова нужно будет учиться доверять.
     А пока отдыхай. Потому что неуверенность и ощущение ничегонеделания - это просто стимул. Стимул, чтобы продолжить движение. Мир и любовь  тебе, путник.

  • Третья запись

  • Курс “Лоскутное шитье в японском стиле»



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no