Психология — статьи и консультации
no no no
 

Бабушкины советы!(начало)
25.05.2012

  • Опыт. Стырено, прочитано, усвоено. Твоя очередь!

  • Советы по макияжу и прочей Фигне))))))


  • Бабушкины советы

    - Бабушка, как мне понять, что я влюбилась?

    - Очень просто, внученька. Ты помнишь, как вы познакомились?

    - Конечно, бабушка. Я помню не только наше знакомство, но и каждую встречу:
    как мы первый раз улыбнулись друг другу, как первый раз взялись за руки,
    как поцеловались. Знаешь, бабушка, я даже помню, все-все-все, о чем ему
    рассказывала; над какими его шутками смеялась; как готовилась к каждому
    свиданию; в чем была одета, чтобы ему понравится. Это любовь, бабушка?

    - Нет, внученька. Любовь - это когда помнишь в чем он был одет на
    свиданиях. А если помнишь себя - это влюбленность. Сложи куклы в ящик,
    внученька.

    - Бабушка, скажи мне, когда наступает время расставаться? Может, лучше
    уходить после первой же ночи, пока еще нет неоправдавшихся надежд, не
    дожидаясь выяснения отношений, оставив на память только смущенное приятное
    воспоминание? Или после многих и многих ночей, когда все само потихонечку
    исчезнет, неизвестно куда и почему; спокойное "экологическое" расставание,
    без боли чего-то рвущегося, без надрывов и криков?

    - Тут все очень просто, внученька. Уходить надо не после какого-то
    определенного количества ночей, а после первого же утра, когда тебе не
    захочется встать пораньше и приготовить ему завтрак. Напои его тогда чаем,
    поцелуй на прощанье и закрой дверь.

    - Бабушка, он мне до сих пор снится+

    - Внученька, вспомни прошлогодний снег.

    - При чем тут прошлогодний снег? Я же совета у тебя хотела попросить, а не
    о погоде поговорить.

    - А я тебе, внученька, его уже и дала. Если еще болит, если еще не до конца
    забылось, если вздрагивает еще внутри, то ты скажи про себя мысленно:
    "Прошлогодний снег". И относись к тому, что у вас было, точно также.
    Невозможно сохранить снежинку летом, внученька, - приходит и ей время
    растаять. И хоть тебе сейчас в это тяжело поверить, но обязательно выпадет
    новый снег. Просто доверься времени и дождись его, нового, свежего,
    чистого, первого снегопада. Но если ты еще тоскуешь по тому, что прошло,
    повторяй про себя: "прошлогодний снег, прошлогодний снег, прошлогодний
    снег".

    - Бабушка, я буду бороться за свою любовь. Я не отдам его просто так. Не
    опущу руки, не сдамся без боя!

    - Внученька, знаешь ли ты такую любимую игру школьных
    массовиков-затейников, когда надо бегать вокруг стульев, которых заведомо
    на один меньше, чем играющих; а когда закончится музыка, успеть занять стул
    первым? Внученька, ты ведь играешь именно в эту игру, когда пытаешься
    "бороться". Зачем же бегать вдвоем, а то и в троем вокруг одного стула,
    пытаясь перехитрить соперниц и занять его первым, смеша окружающих, злясь и
    нервничая? Оглянись вокруг - возле стенки стоят много других незанятых
    стульев. Ты же уже взрослая, внученька, пора перестать играть в детские
    игры.

    - Бабушка, почему мне так больно? Я ревную буквально к любому
    произнесенному им женскому имени. Когда он не поднимает трубку, я тут же
    представляю себе, что он с другой. Когда он рассказывает о какой-то
    женщине, я сразу начинаю думать "было ли?". Ревную к "бывшим", к друзьям,
    коллегам на работе, к случайным встречным. Как перестать себя мучить,
    бабушка?

    - Внученька, ревность - это обманчивое чувство. Ты не ревнуешь, ты боишься
    потерять. Но ты не бойся, внученька, это бессмысленно. Потому что если
    повода для ревности нет, то ревновать глупо, а когда повод уже есть, то
    поздно.

    - Все мужчины одинаковые! Бабушка, ему стоит только сказать мне первый раз
    "привет", а я уже знаю, как он будет вести себя дальше,какие анекдоты
    рассказывать, как улыбаться, как прикасаться, как сорится и уходить.

    - Ты не права, внученька. Все мужчины разные. Просто нам нравятся похожие
    мужчины. Тебе нравятся скромные, "домашние"? Тогда почему ты сетуешь, что
    опять попался зануда, который никуда не хочет выходить из дома? Если ты
    выбираешь мужчину "душа компании", то не удивляйся, что прийдется делить
    его с друзьями, а, зачастую, и параллельными подругами. Если любишь
    романтиков, то будь готова не только к свечам, стихам и шампанстому, но и к
    периодическим депрессиям и исчезновениям, которые он будет объяснять
    "творческими кризисами". Выбираешь мужчину, за которым сможешь быть "как за
    каменной стеной" - не удивляйся, что не сможешь найти в этих стенах двери
    на волю. Женщины выбирают похожих мужчин, а потом удивляются, что они все
    одинаковые.

    - Бабушка, я не знаю, как сказать ему, чтобы не сделать больно. Он не
    заслужил банального "давай останемся друзьями". Он хороший, а мне придется
    поступить с ним жестоко. Что мне делать, бабушка, как сказать ему, что
    между нами все кончено?

    - Внученька, запомни: в последней фразе, которую ты скажешь мужчине при
    расставании, он должен услышать не только неизбежную жестокость, но и
    благодарность за все то хорошее, что у вас было. Ведь когда он будет
    вспоминать тебя, он, неизбежно, будет вспоминать и ваше расставание. И если
    ты хочешь, чтобы при воспоминании о тебе его глаза улыбались, не выясняй
    отношений при прощании. Скажи ему только одно: "мне больше не нужно твое
    присутствие, чтобы любить тебя". И все, уходи.

  • Опыт. Стырено, прочитано, усвоено. Твоя очередь!

  • Советы по макияжу и прочей Фигне))))))



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no