Психология — статьи и консультации
no no no
 

Батон
25.05.2012



Легкий на подъем и шутку егерь Петюня, имел в своем хозяйстве двух сноровистых лаек. Собаки были умные от природы, но обученные только охоте и политесом не обладали. Мои друзья молодая пара, культурные и благовоспитанные люди сломали голову, решая проблему с королевским пуделем который жил у них второй год.
Молодой семье выпала удача, вдвоем съездить на Северный Кавказ по путевке. Но куда деть пуделя? Родные далеко. Знакомые собачники не берут.
Ту кто-то сказал им, что есть на заимке егерь Петюня, и что у него живут две собаки. Логика подсказала, что где две, там и третья собака приживется.
Не долго думая, тем более время поджимало, и до самолета оставались сутки, молодая пара с пуделем, рванула к Петюне.
За городом благодать! Пахнет многотравьем, тишина, сосны поскрипывают, раскачиваясь мохнатыми кронами.
Хозяин заимки еще молодой мужчина, вышел навстречу гостям, услышав,
как заливаются лаем его собаки. Сперва егерь наотрез отказался принимать "породистого", но услышав сумму компенсации за прокорм и присмотр собаки, согласился. Сумма была назначена в половину его зарплаты за месяц. Хозяева пуделя предупредили, что он ест только мелко порубленный сервелат и только с руки. Петюня сказал: "Никаких проблем!", чем очень успокоил хозяев и, а интонацией очень насторожил пуделя.
Со спокойным сердцем, молодая пара на следующий день уже созерцала из иллюминатора Эльбрус.
После отъезда гостей из города, Петюня сразу обзвонил друзей. Разговор был примерно одного содержания: "Приезжайте, мне тут придурки, оставили денег кучу. Не знаю, с кем бы их пропить?".
Собак Петюня любил. Каждый день в вольер, где бегали "дети природы",как он называл своих лаек, бросал наотмашь с криком «Алле!» две булки белого хлеба. При появлении пуделя стал бросать три. Все по -справедливости с точки зрения егеря , но не лаек.
Те приняли третью порцию за бонус, так как пудель первые два дня участия в их дележе не принимал. Он ждал мелко нарубленной колбаски...Увы!
Голод не тетка и слабые попытки пуделя, урвать кусок булки у «детей природы» срывались, еще долгих два дня. На пятый день ему все таки удалось вырвать маленький кусочек сказочно вкусного хлебца. Как известно все хорошее быстро кончается. Кончился и отпуск у молодой пары. Загоревшие, поправившиеся и отдохнувшие, они соскучившись по своему капризному любимцу, из аэропорта сразу поехали к Петюне. Поджарый и проворный пудель, только что вырвавший из оскаленных пастей конкурентов кусочек белого хлеба, обрадовался несказанно возвращению хозяев. Собаки скучают сильнее, чем люди. Бросился облизывать не только довольные лица и щедрые руки хозяев, но и ноги. Чем очень удивил молодую пару. Петюня сказал: «Это еще что?!». Крикнул- «Алле!» И пудель в ожидании летящей в вольер булки, начал выделывать такие кульбиты и пируэты,
чем еще раз удивил своих хозяев...., но это было не последнее их удивление.
Через час они вернулись на заимку вдвоем, пудель ехать отказался.
Вопрос у них к Петюне был один: «Что он сделал с собакой?». «А чё такое-то?»- недоумевал Петюня.
А дело в том, что придя домой, хозяйка стала развязывать целлофановые пакеты с провизией. Пудель забыв аристократические манеры и монархические корни, вырвал из рук батон белого хлеба, с необыкновенной легкостью вспрыгнул на шифоньер и с космической скоростью «заточил» украденный батон, без всякой конкуренции!



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
Читать далее »
 
no no no