Психология — статьи и консультации
no no no
 

Безусловно, шахматы придумали русские, раз главное в игре - мат)
07.05.2012

  • Безымянный 514535

  • Принцип МЛМ


  • О национальных пороках народов.
    Когда находишься за рубежом в смешанной компании, вокруг и русские, и иностранцы - поневоле сравниваешь "своих и чужих".
    Понятны все замечания о русских на отдыхе: "нажрались как свиньи", "нахамили персоналу", "шумели всю ночь". Но это - по моему опыту - больше характерно для недорогих турецких отелей, куда многие выбрались первый раз - и "как в последний". Вот там - да. Все бывает. И стирка носков в бассейне, и нажирание в дупель и "Эй, морда нерусская, тащи бухло!"
    Но это вопрос другой. К национальности особого отношения не имеющий. Это, скорее, к тому, что "легко вытащить девушку из деревни, трудно вытащить деревню из девушки". Обалдевший от света, тепла и оллинклюзива нефтянник на отдыхе - вполне возможно, милейший и культурный человек, который на своей буровой читает томик Есенина и спирт пьет только по праздникам.
    А вот, все-таки, какие есть у каждого народа отрицательные черты - которые и впрямь въелись в характер, в менталитет, и стали визитной карточкой для всего мира?
    Я не буду упоминать "французскую скупость", "немецкий педантизм", "американскую ограниченность" и прочие знакомые всем характеристики. В конце концов, это взгляд со стороны. Он может быть неверен - чужой взгляд всегда предвзят. И скупость на самом деле бережливость, педантизм - аккуратность, ограниченность - любовь к малой родине.
    А вот что мы сами готовы признать своим Hациональным пороком?
    Я не рискну судить за татар и украинцев - я русская.
    Но вот как основной русский порок в моем личном топе победило "Русское авось".
    Потому что на нем зиждется и пьянство, и чинопочитание, и инертность и все прочее.
    Русское "Авось", оно же - "Пофигизм" - вот тот порок, которым русские страдают больше всего и больше всех (беру в расчет знакомые мне народы и страны).
    Это и "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится". И знаменитое "И так сойдет". И забивание шурупов "Русской отверткой" - молотком. И пьянство до седьмого пота - а ничего, кто там ее видел, эту печень, а это кто там вчера, церковь разрушил? И равнодушие к дури власти "Да как-нибудь перемелется, мука будет". Как-нибудь все устаканится. Авось. Всех не перебьют. Правда наружу выплывет. Все сложится, все перетерпится. Христос терпел и нам велел. Как-нибудь все устроится. По щучьему велению, по моему хотению. Вот приедет барин, барин нас рассудит.
    Вот из этого, мне кажется, и растут проблемы. Потому что "На Бога надейся, а сам не плошай" все-таки проигрывает тем заложенным в сознании установкам, которые убеждают "как-нибудь само все сложится". Нет, не складывается... но не все понимают.Не будем самобичеваться. Я не о том, на самом-то деле.
    А вот какие недостатки-пороки-проблемы вы видите в СВОИХ народах?
    Повторяю - В СВОИХ. Не надо говорить, что чеченцы злые, если вы кореец. Не надо говорить, что евреи жадные, если вы татарин. Не надо говорить, что украинцы завидущие, если вы узбек. А скажите правду - ПРО СЕБЯ. ПРО СВОИХ. Ведь каждый человек, будучи патриотом своего народа (а кто не патриот своего народа, тот дурак и манкурт), прекрасно знает и его недостатки.
    Скажете - за свой народ? Ну, или за народ той страны, в которой вы так давно живете, что считаете себя вправе судить о нём?

  • Безымянный 514535

  • Принцип МЛМ



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no