Психология — статьи и консультации
no no no
 

Безымянный 154162
27.04.2012

  • Третья запись

  • Курс “Лоскутное шитье в японском стиле»


  • Притча "Один час твоего времени"

    Как-то раз один человек вернулся
    поздно домой с работы, как всегда усталый и задёрганный, и увидел, что в
    дверях его ждёт пятилетний сын.

    — Папа, можно у тебя кое-что спросить?
    — Конечно, что случилось?
    — Пап, а сколько ты получаешь?
    — Это не твоё дело! — возмутился отец.
    — И потом, зачем это тебе?
    — Просто хочу знать.

    Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час?

    — Ну, вообще-то, 500. А что?

    — Пап… — сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами. — Пап, ты можешь занять мне 300?

    Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую-нибудь
    дурацкую игрушку? — закричал тот. — Немедленно марш к себе в комнату и
    ложись спать!..

    Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя так глупо ведешь.
    Малыш
    тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец
    продолжал стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет
    спрашивать меня о зарплате, чтобы потом попросить денег?»

    Но
    спустя какое-то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может,
    ему действительно что-то очень важное нужно купить. Да чёрт с ними, с
    тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не просил денег». Когда
    он вошёл в детскую, его сын уже был в постели.

    — Ты не спишь, сынок? — спросил он.
    — Нет, папа. Просто лежу, — ответил мальчик.
    — Я, кажется, слишком грубо тебе ответил, — сказал отец.
    — У меня был тяжелый день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил.

    Мальчик сел в кровати и улыбнулся.

    — Ой, папка, спасибо! — радостно воскликнул он.

    Затем
    он залез под подушку и достал еще несколько смятых банкнот. Его отец,
    увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил
    все деньги вместе, и тщательно пересчитал купюры, и затем снова
    посмотрел на отца.

    — Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот.
    — Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит, — ответил ребенок.
    — Папа, здесь ровно пятьсот.

    Можно я куплю один час твоего времени? Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше, я хочу чтобы ты поужинал вместе с нами.

  • Третья запись

  • Курс “Лоскутное шитье в японском стиле»



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no