Психология — статьи и консультации
no no no
 

Безымянный 43863
27.04.2012


Один правоверный пришёл как-то к пророку Элиасу. Его очень волновало, что такое ад и рай, потому что он хотел жить праведно.

— Где ад и где рай?

С этим вопросом человек обратился к пророку, но Элиас не ответил. Он
взял вопрошавшего за руку и повёл тёмными переулками во дворец. Через
железные врата они вошли в большой зал со множеством народа, бедными и
богатыми, в лохмотьях и драгоценных одеяниях. Посреди зала стоял на огне
огромный котёл, в нём кипел суп, который на Востоке называется «ащ». От
варева шёл приятный запах по всему залу. Вокруг котла толпились люди с
впалыми щеками и бессмысленными глазами, стараясь получить свою порцию
супа.

Спутник пророка Элиаса поразился, когда увидел у них в руках по
ложке, величиной с них самих. Вся ложка была из металла, раскалённая от
супа, и лишь на самом конце черенка имелась деревянная ручка. С
жадностью голодные люди тыкали своими ложками в котле. Каждый хотел
получить свою долю, но никому это не удавалось. Они с трудом вытаскивали
тяжёлые ложки из супа, но так как те были слишком длинными, то и
сильнейшие не могли отправить их в рот. Слишком ретивые обжигали руки и
лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей. С руганью
они набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками, которыми
могли бы утолить голод.

Пророк Элиас взял своего спутника за руку и сказал: «Вот это — ад!»

Они покинули зал и вскоре уже не слышали адских воплей. После долгих
странствий по тёмным коридорам они вошли в другой зал. Здесь тоже было
много людей, сидящих вокруг. Посреди зала стоял котёл с кипящим супом. У
каждого было по такой же громадной ложке в руке, какие Элиас и его
спутник уже видели в аду. Но люди были упитанными, в зале слышались лишь
тихие довольные голоса и звуки окунаемых ложек. Люди подходили парами.
Один окунал ложку и кормил другого. Если для кого-нибудь ложка
оказывалась слишком тяжёлой, то сразу же другая пара помогала своими
ложками, так что каждый мог спокойно есть. Как только насыщался один,
его место занимал другой.

Пророк Элиас сказал своему спутнику: «А вот это — рай!»



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no