Психология — статьи и консультации
no no no
 

Безымянный 479316
25.05.2012

  • мысли в слух…

  • Безымянный 479317


  • Черный ангел и белый ворон, рассправив свои круживные крылья полетели вверх к солнцу, которое переходило в луну. На небе не было ни облачка. Чистое сиреневое полотно отображало только серебряно золотой свет, исходящий от смены светил. В этом отблиске хорошо виднелись потоки ветров, что представляли собой клубок с хаотичеси намотаными нитками. Они бежали по кругу и, резко срываясь, улетали в неизвесность. Тем неменее, он был настолько высоко, что внизу ветра не было вообще, стоял штиль... Все способствовало полету.
    - Летим, я покажу тебе мир,- сказал Черный ангел - я видел его, я покажу тебе все, я научу тебя всему.
     Они сделали петлю в воздухе и полетели. В низу все казалось мелким и серым. Не было видно ни гор, ни морей, ни деревьев, ни животных. И только изредка зайчики, отбивавшиеся от воды, слепили глаза.
     Паря в воздухе они чувствовали себя свободными и всесильными. Таких ощущений от полета никто из них не испытывал никогда. Казалось, они покорили весь мир, всю вселенную. Они улетали высоко в небо и камнем срывались вниз.
     В одном из таких виражей Ангел заметил живописный уголок, нетронутый никем...
     - Летим к ниму! - воскрикнул он. - Тут мы сможем отдохнуть, удалить жажду и голод.
     - Вперед! - ответил Ворон.
     Они спустились на землю. Это был действительно райский уголок. Кругом много растений с ярко-зелеными листьями, вода в ручьях была кристально-чистой, капли водопада, отбиваясь от камней выигрывали хрустальную мелодию...
    Ангел подвел Ворона к ручью, в котором кишило рыбы. Она была небольшая и разноцветная. Время от времени она выпрыгивала из воды, будто пытаясь поздороваться...
    - Ну вперед, лови ее и ешь. - сказал Ангел.
    - Но ее тогда прийдется убить.... - возразил Ворон
    - Рыба для того и создана, что б мы ее могли есть. - ответил Ангел, доставая из ручья рыбу и начал есть ее.
    Ворон долго не решался, но потом собрался с духом и сделал то же. Потом он вытянул еще одну и еще... и с каждым разом ему было все мало, ему хотелось больше и больше...
    И остановился он только тогда, когда уже ничего не осталось. Ворон оглянулся вокруг и увидел...ничего....ничего не было кроме пустыни...
    - А где все, что было, когда мы сюда прилетели? Куда оно делось? И как мы оказались среди пустыни? - испугано спросил он.
    - А ты сам не понимаешь? - с иронией в голосе спросил Ангел. - Это дело твоих рук... это сделал ты.
    Ворон опустил взгляд и увидел на земле небольшую лужицу воды. Он посмотрел в нее и испугался. Его белое оперение почернело.
    - Это ты во всем виноват! Это все из-за тебя! Я поддался твоему влиянию! ты мерзкий и темный! - накинулся Черный ворон на Черного ангела...
    - Нет, я не виноват. - спокойно ответил второй, - да, я мерзкий и темный и не скрываю этого...а ты старался этого не показывать, хоть оно было внутри тебя, я просто помог тебе это освободить... И если бы в тебе небыло этой темноты, ты бы не поддался мне...

  • мысли в слух…

  • Безымянный 479317



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no