Психология — статьи и консультации
no no no
 

Безымянный 61085
27.04.2012

  • Безымянный 514535

  • Третья запись


  • Родители - очень странные люди. Понять их - это целая наука. Если ты достигаешь в ней совершенства, то отношения у тебя с ними складываются самые душевные. Если нет, то отношения выливаются не в самое хорошее русло: бесконечные ссоры, в которых дело иногда доходит аж до рукоприкладства, постоянный ор, непросыхающие слёзы... Самое же печальное - это когда ты с родителями живёшь душа в душу, а твоя лучшая подруга, подруга детства, только и делает, что постоянно сбегает из дома и поступает в творческий вуз для того, чтобы подолгу не появляться дома.

    Юля, моя лучшая подруга, недавно прибежала ко мне (мы живём в соседних домах) вся в слезах - опять поссорилась с мамой. Поссорилась из-за пустяка, однако ссора переросла в дикий скандал. Я её отпаивала чаем, утешала, веселила - в общем всячески старалась её реабилитировать и отвлечь от грустных мыслей. Кажется, получилось. Когда она ушла, я крепко задумалась, почему же между детьми и родителями вечно возникают недопонимания. Мы с мамой друг другу всё рассказываем, спрашиваем совета, помогаем друг другу, утешаем, наставляем... Нет, конечно всё зависит и от воспитания, и от заинтересованности в совместной жизни, и много ещё от чего.... Просто так грустно слышать и наблюдать, как люди в упор друг друга не слышат и не хотят понимать. Грустно, потому что у самой всё хорошо, а помочь ничем не можешь, потому что с подобными проблемами не сталкивался. Единственное, что помогает в такой ситуации - выслушать человека. Это всегда очень важно и, главное, нужно.

  • Безымянный 514535

  • Третья запись



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no