Психология — статьи и консультации
no no no
 

БIР ЖАК’СЫ, БIР ЖАМАН.
27.04.2012


Сыр ак'тарсам к'азак'тай iргелi
елден,

Койынына у'лде мен бу'лде ко'мген.

Жак'сысы ко'п марк'айтып, жан су'йсiнтер,

Жаманы да, алайда, бiрге келген.

Бір жак'сысы – таниды Бiр Алланы,

К'аншама ак'ын "Раббым" деп жыр арнады.

Бiр жаманы – сонда да к'у'лшылык' к'ып,

Елемейдi бу'йрыг'ын К'у'рандаг'ы.

Бір жак'сысы – болса да талабы ко'п,

Бір жаманы – а'лi де намазы жок'.

Бір жак'сысы – су'йем деп Пайг'амбарды,

Бір жаманы – Су'ннеттен хабары жок'.

Бір жак'сысы – К'у'ранды то'рiне iлген,

Бір жаманы – ок'ымас оны му'лдем.

Бір жак'сысы – бiрту'тас у'мбетпiз деп,

Бір жаманы – келеді бо'лiнумен.

Бір жак'сысы – пейілі ан'к'ылдаг'ан,

Бір жаманы – iсi жок' к'арк'ындаг'ан.

Бір жак'сысы – К'у'дайды жалг'ыз дейді,

Бір жаманы – ширктен тартынбаг'ан.

Бір жак'сысы – болса да діні ку'шті,

Бір жаманы – дос ту'тар iбілісті.

Айып іздеп баск'адан – бір жаманы,

Тек о'зінін' ко'рмейді мінін ішкі.

Бір жак'сысы – Жа'ннатк'а кірем дейді,

Бір жаманы – на'псісі жібермейді.

Бір жак'сысы – тозак'тан к'у'тылам деп,

Бір жаманы – амалы ту'зелмейді.

Бір жак'сысы
– ту'зу жол табам дейді,

Бір жаманы – сонда да харам жейді.

Бір жак'сысы – ниет бар оразаг'а,

Бір жаманы – жетпейді шамам дейді.

Бір жак'сысы – бак'ытқа жетем дейді,

Бір жаманы – парызы о'телмейді.

Бір жак'сысы – ниетті к'ажылык'к'а,

Бірак', а'ттен', к'алтасы ко'термейді.

Бір жак'сысы – десе де о'лімді хак',

Бір жаманы – ку'тпейді соны бірак'.

Бір жак'сысы – терсе де сауапты ко'п,

Бір жаманы – тез онын' то'гілуі-ак'.

Бір жак'сысы – ойлар ел бу'тіндігін,

Бір жаманы – нак'ты істі бітірді кім?

Бір жак'сысы – берді Алла та'уелсіздік,

Бір жаманы – аз айтар шу'кірлігін.

Тан'ы атк'алы Исламнын' ко'п болмады,

Бір жак'сысы – жак'сы г'ой жок'тан бары.

Болайык'шы, бауырлар, екі о'мірде,

Бір Алланын' иманды хак' к'у'лдары!



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no