Психология — статьи и консультации
no no no
 

Бывает ли сила трения отрицательной?
01.01.2001


Бывает ли сила трения отрицательной?

  • Да, если речь идет о направлении действия силы
  • Она всегда отрицательная, то есть всегда направлена против другой силы, направленной к предмету.
  • она всегда отрицательна, т. к. направлена в противоположную сторону деформации
  • очевидно имется ввиду проекция силы трения на выбранную координатную ось. Если направление оси выбрали против направления движения. то проекция силы трения будет положительной. А если направление координатной оси совпадает с направлением движения. то. тогда . конечно, сила трения отрицательна ( а точнее отрицательна проекция её вектора на эту ось!!!)
  • В общем случае сила - величина векторная (это не число) . Термин "отрицательный" к числам как правило относится. Для решения задач часто переходят к проекциям векторов. Проекция вектора выражается числом с учётом знака и может быть любого знака. В "моральном" плане сила трения иногда очень доже положительна: заставляет, например, трогаться с места состав с вагонами, держит гвозди в стене.
  • В обычной жизни нет, а вот в наноструктурах такое возможно. Проще говоря, кладешь молекулу на поверхность, а она по поверхности начинает катится к краю. Правда, в этом случае, речь идет не о трении в привычныном представлении, а работе сил молекулярного сцепления.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no