Психология — статьи и консультации
no no no
 

Частицы света обладают нулевой массой, но почему же тогда свет не может покинуть границы черной дыры?
01.01.2001


Частицы света обладают нулевой массой, но почему же тогда свет не может покинуть границы черной дыры?
Свет может рассматриваться либо как электромагнитная волна, скорость распространения в вакууме которой постоянна, либо как поток фотонов — частиц, обладающих определённой энергией, импульсом, собственным моментом импульса и нулевой массой.
Чёрная дыра' — область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света) .

В соответствии с формулой силы притяжения (F=G*m*M/R^2) между дырой и светом будет равна нулю, так почему же свет не может покинуть пределы черной дыры?

  • На самом деле интенсивность гравитационных взаимодействий определяется энергией, а не массой. Просто у "обычных" (массивных и не очень быстрых) тел энергия, связанная с массой [покоя] , на много порядков превышает все прочие виды энергии (она равна m*c^2, где m - масса, с - скорость света) . Вот и создаётся впечатление, что гравитационные взаимодействия определяются только массами.

    Если хочется пользоваться школьной формулой з-на тяготения, то фотону придется приписать эффективную ("релятивистскую") массу, равную E/c^2.

    P.S. Строго говоря нет никакой "массы покоя" и "релятивистской массы", а есть просто масса и кинетическая энергия. А если хочется пользоваться формулами, куда входят массы, то предварительно нужно выразить энергию в единицах массы.

  • Потому что формула, которую вы привели, школьная. Но существует еще кое-что, кроме школы!
    На самом деле гравитирует не масса, а тензор энергии-импульса. В школе этого не говорят - щадят психику детей.
  • Нулю равна масса ПОКОЯ! Но фотон никогда не находится в покое и имеет массу равную E/c^2.
  • Если уж использовать школьные формулы, то потому что вторая космическая скорость для чёрной дыры больше световой.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no