Психология — статьи и консультации
no no no
 

Частицы света обладают нулевой массой, но почему же тогда свет не может покинуть границы черной дыры?
01.01.2001

  • Куда девается свет, когда его выключают? Ведь ничего не может исчезнуть. Куда уходят частицы света?

  • Если я убегаю от источника света, то почему скорость света не становится меньше с в системе отсчета “меня”


  • Частицы света обладают нулевой массой, но почему же тогда свет не может покинуть границы черной дыры?
    Свет может рассматриваться либо как электромагнитная волна, скорость распространения в вакууме которой постоянна, либо как поток фотонов — частиц, обладающих определённой энергией, импульсом, собственным моментом импульса и нулевой массой.
    Чёрная дыра' — область в пространстве-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света (в том числе и кванты самого света) .

    В соответствии с формулой силы притяжения (F=G*m*M/R^2) между дырой и светом будет равна нулю, так почему же свет не может покинуть пределы черной дыры?

    • На самом деле интенсивность гравитационных взаимодействий определяется энергией, а не массой. Просто у "обычных" (массивных и не очень быстрых) тел энергия, связанная с массой [покоя] , на много порядков превышает все прочие виды энергии (она равна m*c^2, где m - масса, с - скорость света) . Вот и создаётся впечатление, что гравитационные взаимодействия определяются только массами.

      Если хочется пользоваться школьной формулой з-на тяготения, то фотону придется приписать эффективную ("релятивистскую") массу, равную E/c^2.

      P.S. Строго говоря нет никакой "массы покоя" и "релятивистской массы", а есть просто масса и кинетическая энергия. А если хочется пользоваться формулами, куда входят массы, то предварительно нужно выразить энергию в единицах массы.

    • Потому что формула, которую вы привели, школьная. Но существует еще кое-что, кроме школы!
      На самом деле гравитирует не масса, а тензор энергии-импульса. В школе этого не говорят - щадят психику детей.
    • Нулю равна масса ПОКОЯ! Но фотон никогда не находится в покое и имеет массу равную E/c^2.
    • Если уж использовать школьные формулы, то потому что вторая космическая скорость для чёрной дыры больше световой.

    Вас заинтересует

  • Куда девается свет, когда его выключают? Ведь ничего не может исчезнуть. Куда уходят частицы света?

  • Если я убегаю от источника света, то почему скорость света не становится меньше с в системе отсчета “меня”



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no