Психология — статьи и консультации
no no no
 

Че за?!
01.01.2001


Че за?!
Подойдите к окну на небольшое растояние, присмотритесь к домам, деревьям, зданиям, или что там у вас. Теперь неторопясь отходите назад.. . Почему все увеличивается, когда по логике должно уменьшаться?! ! Объясните мне! Может я тупая, или ненормальная?!!

  • Ты нормальная, и уж точно не тупая, раз тебя интересуют такие вопросы.

    Эффект объясняется просто. Когда ты отходишь от окна, то твое расстояние до объектов практически не меняется (ты отошла, скажем, на пару-тройку метров, а расстояние до объектов как было несколько десятков метров, так и осталось) , а вот угол зрения, который тебе оставляет оконный проем, существенно изменяется - ты видишь все меньшее количество объектов, и твое внимание, которое до этого обрабатывало широкий угол зрения, сосредотачивается на нескольких из них - и тебе соответственно кажется, что они стали крупнее. Да, в твоем восприятии ты им действительно уделила больше внимания.

    Ну а насчет углового размера, можешь проверить - возьми карандаш и на вытянутой руке измерь угловой размер любого объекта на улице - дерево, беседка, неважно. И теперь отходи от окна, держа руку вытянутой и смотри на карандаш и на объект. Ты увидишь, что ничего не меняется.

  • По мере нашего удаления от окна вглубь комнаты, угол зрения,
    под которым мы видим окно, а сквозь стекло - также и то, что на
    улице, уменьшается. Поэтому в поле зрения попадает теперь
    меньше объектов, крайние предметы исчезают из поля видимости.
    Возникает ИЛЛЮЗИЯ увеличения оставшихся предметов, ведь
    они занимают бОльшую часть окна, чем до нашего отхода от
    окна.
    Так как предметы на улице находятся гораздо дальше от нашего
    глаза, чем само окно, то уменьшение видимого размера окна
    происходит гораздо быстрее, чем уменьшение видимых размеров
    далёких предметов, и эти далёкие предметы фактически видны
    почти под неизменным углом.
  • Вы нормальная и не тупая, а очень даже внимательная. На самом деле это кажущийся эффект, или как говорят, "обман зрения". Когда Вы отходите от окна, угловой размер окна уменьшается намного быстрее, чем угловой размер отдаленных предметов, т. е. отдаленный дом занимает бОльшую часть просвета окна, и оттого кажется относительно больше.
  • Этим же объясняется, что солнце или луна около горизонта кажется крупнее, чем над головой.
  • Специально проверил, ничего там не увеличивается! Вы о чем вообще?
    ___________________________________________________________
    вообще говоря, то о чем тут пишут простыми слдовами - дома не увеличаваются, уменьшается окно. Хотя я все равно не понимаю что вы там разглядели.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no