Психология — статьи и консультации
no no no
 

Чем, если простым языком, отличается необходимое условие от достаточного
01.01.2001


Чем, если простым языком, отличается необходимое условие от достаточного

  • неохота придумывать, ведь в википедии и так довольно простой и понятный пример есть. . или непонятный вам?

    Суждение X: «Вася получает стипендию» .
    Необходимое условие P: «Вася — учащийся» .
    Достаточное условие Q: «Вася учится в вузе без троек» .

    Из того, что Вася — учащийся, ещё не следует, что он получает стипендию. Но это условие необходимо, то есть если Вася не учащийся, то он заведомо не получает стипендии.

    Если же Вася учится в вузе без троек, то он заведомо получает стипендию. Тем не менее, студент Вася может получать стипендию (в виде пособия) , если он учится с тройками, но, например, имеет хроническое заболевание.

    В импликации A → B
    A — это достаточное условие для B
    B — это необходимое условие для A

  • Необходимо - без выполнения условия невозможно что-либо. Достаточно - для выполнения чего-либо нужно только такой набор условий без необходимости в излишке.
  • Чтобы включить в комнате свет, необходимо, чтобы была комната. И достаточно нажать на соответствующую кнопку.
    Но такой пример, конечно, ничего не объясняет. В более сложных случаях найти кое-какие необходимые условия ещё худо-бедно получается (ну хотя бы опытным путём) , а вот доказать достаточность достаточных условий бывает трудно.
    Кроме того, необходимых условий часто бывает больше, чем достаточных. И о достаточных условиях, как правило, мало чего известно. Их вообще бывает трудно сформулировать, даже когда они интуитивно понятны.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no