Психология — статьи и консультации
no no no
 

Чему равна эквивалентная масса воды при взаимодействии ее: а с натрием; б с оксидом натрия?
01.01.2001

  • Помогите

  • Помогите решить химию! В среду контрольная!!


  • Чему равна эквивалентная масса воды при взаимодействии ее: а с натрием; б с оксидом натрия?
    забыл всю химию.. . пробую сам решать.. . никак не пойму...

    • а) Найдем эквивалентную молярную массу воды для приведенной реакции.
      2Na + 2H2O = 2NaOH + H2↑ (1)
      Натрий во всех своих СОЕДИНЕНИЯХ, в гидридах в том числе, всегда проявляет степень окисления +1, следовательно, во всех своих СОЕДИНЕНИЯХ натрий всегда одновалентен.
      Тогда фактор эквивалентности Na
      fэкв (Na) = 1/z(Na) = 1/1 = 1, где
      z(Na) = 1 – эквивалентное число Na, равное валентности натрия, проявляемой в своих соединениях.
      Найдем фактор эквивалентности воды Н2О в данной реакции, воспользовавшись законом эквивалентов в формулировке:
      Вещества вступают в реакции друг с другом в КОЛИЧЕСТВАХ пропорциональных их эквивалентам. Поскольку фактор эквивалентности численно равен эквиваленту, то данный закон эквивалентов можно записать в виде.
      fэкв (Na)/fэкв (H2O) = n(Na)/n(H2O)
      Согласно уравнению реакции (1)
      n(Na) = n(H2O), тогда
      fэкв (H2O) = fэкв (Na) = 1
      Эквивалентная молярная масса Н2О для приведенной реакции
      Мэкв (Н2О) = fэкв (H2O)*М (Н2О) = 1*18 = 18 г/моль

      Можно решить это задание через гидроксид натрия.
      Фактор эквивалентности гидроксида натрия
      fэкв (NaOH) = 1/z(NaOH) = 1/1 = 1, где
      z(NaOH) = 1 – эквивалентное число NaOH, равное кислотности основания, то есть числу гидроксогрупп основания ОН (-).
      Найдем фактор эквивалентности воды Н2О, воспользовавшись законом эквивалентов.
      f(NaOH)/f(H2O) = n(NaOH)/n(H2O)
      Согласно уравнению реакции (1)
      n(NaОН) = n(H2O), тогда
      fэкв (H2O) = fэкв (NaОН) = 1
      Эквивалентная молярная масса Н2О для приведенной реакции
      Мэкв (Н2О) = fэкв (H2O)*М (Н2О) = 1*18 = 18 г/моль

      б) Второе задание решу более простым способом.
      Na2O + H2O = 2NaOH (2)
      Эквивалентное число оксида натрия Na2O
      z(Na2O) = z(Na)*x(Na) = 1*2 = 2, где
      z(Na) = 1 – валентность натрия в оксиде натрия Na2O
      x(Na) = 2 – число атомов натрия в оксиде натрия Na2O
      Найдем эквивалентное число воды Н2О в данной реакции, воспользовавшись законом эквивалентов в формулировке:
      Вещества вступают в реакции друг с другом в КОЛИЧЕСТВАХ ОБРАТНОПРОПОРЦИОНАЛЬНЫХ их эквивалентным числам. Данный закон эквивалентов можно записать в виде.
      n(Na2O)/n(H2O) = z(H2O)/z(Na2O)
      Согласно уравнению реакции (2)
      n(Na2О) = n(H2O), тогда
      z(H2O)/z(Na2О) = 1
      z(H2O) = z(Na2O) = 2
      Эквивалентная молярная масса Н2О для приведенной реакции
      Мэкв (Н2О) = М (Н2О) / z(H2O) = 18/2 = 9 г/моль

      Можно решить это задание через гидроксид натрия.
      Эквивалентное число гидроксида натрия NaOH
      z(NaOH) = 1 – эквивалентное число NaOH, равное кислотности основания, то есть числу гидроксогрупп основания ОН (-).
      Найдем эквивалентное число воды Н2О в данной реакции, воспользовавшись законом эквивалентов.
      n(NaOН) /n(H2O) = z(H2O)/z(NaOН)
      Согласно уравнению реакции (2)
      n(NaОН) = 2n(H2O), тогда
      z(H2O)/z(NaOН) = 2
      z(H2O) = z(NaOН) = 2
      Эквивалентная молярная масса Н2О для приведенной реакции
      Мэкв (Н2О) = М (Н2О) / z(H2O) = 18/2 = 9 г/моль

      Добавлю: Удобнее обе задачи решать через гидроксид натрия, у которого и эквивалентное число, и фактор эквивалентности всегда равны единице.

    Вас заинтересует

  • Помогите

  • Помогите решить химию! В среду контрольная!!



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no