Психология — статьи и консультации
no no no
 

Что общего и в чём различие между погодой и климатом?
01.01.2001


Что общего и в чём различие между погодой и климатом?

  • Вспоминая, какой был день вчера или неделю назад - солнечный или дождливый, теплый или прохладный, - мы говорим о погоде. Если же речь идет о том. что в каком-то регионе круглый год хорошая или плохая погода, то речь идет уже о климате.

    Оба понятия включают в себя все атмосферные условия, характерные для той или иной местности, - температуру, влажность, осадки, ветры, облачность и т. д. Но погода - понятие краткосрочное и сугубо местное. Она может меняться каждый день или даже каждый час. Климат, напротив, - это многолетний режим погодных условий, преобладающих в относительно обширном регионе.

    Под климатом следует понимать среднее состояние разных метеорологических явлений, поскольку это среднее состояние делает возможной жизнь человека, животных и растений.

    В отличие от климата, погода есть не средний, а действительный характер метеорологических условий данного промежутка времени. Мы говорим, что погода в мае 1919 года в Москве была сухая, но нельзя выразиться: климат в мае 1919 г. был в Москве сухой. Климат есть среднее, или обычное, состояние погоды. Тогда как погода изо дня в день меняется, климат в течение промежутков времени, измеряемых тысячелетиями, остается, как мы увидим ниже, постоянным. В понятии погоды заключается элемент изменчивости, неустойчивости, в понятии климата, напротив элемент постоянства. Отношение между климатом и погодой таково же, как между видом и особью в ботанике или зоологии.

  • Погода - сейчас. (Сейчас дождь, солнце. Вчера было облачно. ) А климат повторяется год от года. (Если в твоей местности 60 градусов в январе, то каждый год будет приблизительно так-же)

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no