Психология — статьи и консультации
no no no
 

Что такое сингулярность
01.01.2001

  • Космологическая сингулярность . Возможно ли её существование ?

  • Интеграл, производное. Кто может дать развернутый ответ что это такое. Откуда их достали и зачем они?


  • что такое сингулярность

    • Этот математический термин означает изолированную особую точку функции, где или сама функция обращается в бесконечность, или какие-нибудь её производные (первая или более высокие) .
      Сингулярности часто возникают в теоретической физике при феноменологическом математическом описании какого-нибудь явления в области неприменимости теории.
      Например, в феноменологических термодинамических теориях фазовых переходах возникают сингулярности параметра порядка. Причем для фазовых переходов первого рода идет разрыв самого параметра порядка, а для фазовых переходов второго рода идет разрыв первой производной параметра порядка. Поэтому, с точки зрения феноменологической термодинамической теории, фазовый переход является сингулярностью.
      Все сингулярности в теоретической физике устраняются путем разработки более детальных теорий. То есть, другими словами, в реальности сингулярности не существуют. Они существуют только на бумаге, пока не будет разработана более детальная теоретическая модель.
    • Тело с бесконечной массой и энергией и нулевым объмом.
      Вот такое нестрогое определение, а строгое нужно посмотреть в словаре.
    • Сингуля'рность от лат. singularis — единственный, особенный:
      сингулярность в философии (от лат. singularis — единственный) — единичность существа, события, явления;
      математическая сингулярность (особенность) — точка, в которой математическая функция стремится к бесконечности или имеет какие-либо иные нерегулярности поведения (например, критическая точка) ;
      гравитационная сингулярность — область пространства-времени, через которую нельзя продолжить геодезическую линию. Часто в ней кривизна пространственно-временного континуума обращается в бесконечность, либо метрика обладает иными патологическими свойствами, не допускающими физической интерпретации (например, космологическая сингулярность — состояние Вселенной в начальный момент Большого взрыва, характеризующееся бесконечной плотностью и температурой вещества) ;
      технологическая сингулярность — предполагаемый некоторыми исследователями короткий период чрезвычайно быстрого технологического прогресса;
      сингулярность в биологии — понятие, обычно используемое для обобщения процесса эволюции;
      Singularity (игра) — компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица.
      Microsoft Singularity — проект по созданию высоконадежной операционной системы.
      ....
      P.S. ответ выше был создан не отрывая левую руку от мыши, а правую - от чашки с кофе ...Чё ленимся ?
    • Это сферический конь в вакууме.
    • Это - время до Большого взрыва. Начало времён, так сказать.
    • Сингулярность состоит в том, что через несколько десятков лет, а возможно и раньше, нас ждёт внезапное решительное изменение всего мира, связанное с развитием новых технологий. Исходно термин «Сингулярность» предложил Вернор Виндж в 1993 годуТермин «сингулярность» заимствован у астрофизиков, которые используют его при описании космических чёрных дыр и в некоторых теориях начала вселенной — точка с бесконечно большой плотностью и температурой и бесконечно малым объёмом. Математическая сингулярность (особенность) — точка функции, значение в которой стремится к бесконечности, либо другие подобные «интересные» точки — особенности функции.

    Вас заинтересует

  • Космологическая сингулярность . Возможно ли её существование ?

  • Интеграл, производное. Кто может дать развернутый ответ что это такое. Откуда их достали и зачем они?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no