Психология — статьи и консультации
no no no
 

Что такое спин? И что такое собственный момент?
01.01.2001

  • В чем разница между Java и Андроид?? ? ЗНАЮЩИЕ ОТКЛИКНЕТЕСЬ!!!!

  • Что получится если в углекислый газ добавить воду? что получится если в углекислый газ добавить воду?


  • Что такое спин? И что такое собственный момент?
    Я вообще в физике полный ноль, но есть жуткое желание все хоть немножечко понять. Можете объяснить блондинке, что же это за импульс такой?

    • Что такое момент импульса представляете?
      В детстве наверняка был волчок - забавная игрушка, которая удерживает равновесие, пока вращается. Наверняка приходилось ощущать, как волчок сопротивляется опрокидыванию. А ещё, наверняка, замечали, что если волчок вращается медленно, опрокинуть его легко, а вот быстрый волчок сопротивляется сильнее. Но можно подметить и ещё одну особенность: волчок тем более устойчив, чем больше его радиус (даже если скорость вращения одинакова) . Физическая величина, которая описывает устойчивость волчка (в комплексе - включая скорость вращения и радиус) , и есть момент импульса. А сопротивление волчка опрокидыванию связана с законом сохранения момента импульса.

      Т. о. моментом импульса обладает любое вращающееся тело. Однако, когда стали изучать строение вещества на атомном и субатомном уровне выяснилось, что момент импульса может меняться не непрерывно, а только определенными малыми порциями, скачками - т. е. квантуется. Эту малую порцию назвали элементарным моментом импульса.

      С движением электрона в атоме (которое называют орбитальным) связан момент импульса. Так вот он может меняться только на величину, равную целому числу "элементарных моментов".

      Выяснился и другой интересный факт: частицы, из которых состоят атомы, обладают моментом импульса сами по себе, безотносительно движения вокруг других частиц, как будто каждая частица - маленький волчок. Причем момент импульса частицы каждого конкретного вида всегда один и тот же. Однако, в отличие от момента орбитального движения, собственный момент импульса частицы может быть кратным как целому, так и полуцелому числу элементарных моментов. Это свойство элементарных частиц и получило название спина (что в переводе означает "кружение", "верчение"). Но вот беда - все попытки объяснить спин частиц, как момент импульса, связанный с их вращением вокруг собственной оси, оказались неудачными - приводили к ряду неразрешимых противоречий. Поэтому пока спин считается просто элементарным внутренним свойством частицы, так же, как и электрический заряд, и масса, которые тоже не имеют никаких наглядных истолкований.

      А приводимые выше примеры с поворотом перед зеркалом - это из еще более сложной области - теории представлений группы вращений (которая тесно связана с математическим описанием спина).

    • Деточка, просто-то это объяснить нельзя. А сложно - так ты не поймешь...
    • Еще грубее. Когда ты не перемещаясь в пространстве, будешь вращаться вокруг своей оси по часовой стрелке (+1\2) и против (-1\2) - это и будет собственный момент количества твоегот движения.
    • Любая частица может обладать двумя видами углового момента: орбитальным угловым моментом и спином.
      В отличие от орбитального углового момента, который порождается движением частицы в пространстве, спин не связан с движением в пространстве. Спин — это внутренняя, исключительно квантовая характеристика, которую нельзя объяснить в рамках релятивистской механики. Если представлять частицу (например, электрон) как вращающийся шарик, а спин как момент, связанный с этим вращением, то оказывается, что поперечная скорость движения оболочки частицы должна быть выше скорости света, что недопустимо с позиции релятивизма. ( Я бы до такого сам не додумался - это выкопировка) .

      На эту тему не могут договориться куда более высокие умы! Таке заморочки не понятны никому! Людям надо попроще!
      Каждая попытка объяснить попроще оборачивается яростными нападками друг на друга как в кругу учёных, так и в кругу всяких неучей, не способных логически мыслить.

    Вас заинтересует

  • В чем разница между Java и Андроид?? ? ЗНАЮЩИЕ ОТКЛИКНЕТЕСЬ!!!!

  • Что получится если в углекислый газ добавить воду? что получится если в углекислый газ добавить воду?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no