Психология — статьи и консультации
no no no
 

Что такое спин? И что такое собственный момент?
01.01.2001

  • Интересно а как вычисляется частота вращения электрона вокруг собственной оси и существует ли она вообще?

  • Когда происходят события в книге властелин колец - в момент большого взрыва? что такое кольцо зла?


  • Что такое спин? И что такое собственный момент?
    Я вообще в физике полный ноль, но есть жуткое желание все хоть немножечко понять. Можете объяснить блондинке, что же это за импульс такой?

    • Что такое момент импульса представляете?
      В детстве наверняка был волчок - забавная игрушка, которая удерживает равновесие, пока вращается. Наверняка приходилось ощущать, как волчок сопротивляется опрокидыванию. А ещё, наверняка, замечали, что если волчок вращается медленно, опрокинуть его легко, а вот быстрый волчок сопротивляется сильнее. Но можно подметить и ещё одну особенность: волчок тем более устойчив, чем больше его радиус (даже если скорость вращения одинакова) . Физическая величина, которая описывает устойчивость волчка (в комплексе - включая скорость вращения и радиус) , и есть момент импульса. А сопротивление волчка опрокидыванию связана с законом сохранения момента импульса.

      Т. о. моментом импульса обладает любое вращающееся тело. Однако, когда стали изучать строение вещества на атомном и субатомном уровне выяснилось, что момент импульса может меняться не непрерывно, а только определенными малыми порциями, скачками - т. е. квантуется. Эту малую порцию назвали элементарным моментом импульса.

      С движением электрона в атоме (которое называют орбитальным) связан момент импульса. Так вот он может меняться только на величину, равную целому числу "элементарных моментов".

      Выяснился и другой интересный факт: частицы, из которых состоят атомы, обладают моментом импульса сами по себе, безотносительно движения вокруг других частиц, как будто каждая частица - маленький волчок. Причем момент импульса частицы каждого конкретного вида всегда один и тот же. Однако, в отличие от момента орбитального движения, собственный момент импульса частицы может быть кратным как целому, так и полуцелому числу элементарных моментов. Это свойство элементарных частиц и получило название спина (что в переводе означает "кружение", "верчение"). Но вот беда - все попытки объяснить спин частиц, как момент импульса, связанный с их вращением вокруг собственной оси, оказались неудачными - приводили к ряду неразрешимых противоречий. Поэтому пока спин считается просто элементарным внутренним свойством частицы, так же, как и электрический заряд, и масса, которые тоже не имеют никаких наглядных истолкований.

      А приводимые выше примеры с поворотом перед зеркалом - это из еще более сложной области - теории представлений группы вращений (которая тесно связана с математическим описанием спина).

    • Деточка, просто-то это объяснить нельзя. А сложно - так ты не поймешь...
    • Еще грубее. Когда ты не перемещаясь в пространстве, будешь вращаться вокруг своей оси по часовой стрелке (+1\2) и против (-1\2) - это и будет собственный момент количества твоегот движения.
    • Любая частица может обладать двумя видами углового момента: орбитальным угловым моментом и спином.
      В отличие от орбитального углового момента, который порождается движением частицы в пространстве, спин не связан с движением в пространстве. Спин — это внутренняя, исключительно квантовая характеристика, которую нельзя объяснить в рамках релятивистской механики. Если представлять частицу (например, электрон) как вращающийся шарик, а спин как момент, связанный с этим вращением, то оказывается, что поперечная скорость движения оболочки частицы должна быть выше скорости света, что недопустимо с позиции релятивизма. ( Я бы до такого сам не додумался - это выкопировка) .

      На эту тему не могут договориться куда более высокие умы! Таке заморочки не понятны никому! Людям надо попроще!
      Каждая попытка объяснить попроще оборачивается яростными нападками друг на друга как в кругу учёных, так и в кругу всяких неучей, не способных логически мыслить.

    Вас заинтересует

  • Интересно а как вычисляется частота вращения электрона вокруг собственной оси и существует ли она вообще?

  • Когда происходят события в книге властелин колец - в момент большого взрыва? что такое кольцо зла?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no