Психология — статьи и консультации
no no no
 

Что такое тепло?
01.01.2001


Что такое тепло?
Объясните что такое тепло. Как я помню это вроде бы движение молекул. И если это так то почему при большой скорости чего-то тепло на нём не появляется сильно?

  • Тепловая энергия тела складывается из энергии движения его частиц. Но не любого движения, а теплового. Если какой-то предмет привести в движение (перевозить в трамвае) , то, конечно, и все его молекулы придут в движение (с той же скоростью и по той же траектории в том же трамвае) , но это их движение не будет тепловым. Тепловое - это когда все молекулы движутся в совершенно разные стороны и с совершенно разными скоростями. Конечно, далеко они не могут улететь, ведь и предмет тогда развалится. Тем не менее, они делают небольшие попытки таких перемещений " в границах своего предмета". Предмет на месте, а внутри него всё колышется и скачет. Вот это и есть тепловое движение.
    Обычное (нетепловое) движение может превращаться в тепловое: пуля, расплющиваясь о броню, нагревается и даже плавится. Интересно, что, в принципе, всю механическую энергию можно превратить в тепловую. А вот всю тепловую очень трудно превратить в механическую.
  • Тепло это кинетическая энергия молекул.
    А двигать тело и двигать молекулы к тому же хаотично вещи разные.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no