Психология — статьи и консультации
no no no
 

Что такое запах? как мы его чувствуем?
01.01.2001


что такое запах? как мы его чувствуем?

  • Запах - частицы вещества, в результате диффузии растворяющиеся в воздухе и попадающие в нос/рот, где есть рецепторы, которые эти частицы анализируют.
  • Запах или его отсутствие - это физическое свойство вещества. Как правило им обладают летучие вещества с молекулярным кристаллом. А в носовой полости имеются рецепторы или нервные окончания, способные улавливать данное свойство вещества.
  • Молекулы вещества попадают на обонятельные рецепторы и мы ощущаем это как запах.
  • Ну да, общепринятая теория запаха именно такая: молекулы ЛЕТУЧИХ веществ (то есть имеющие маленьние молекулы, легко испаряющиеся) с заметной химической активностью, попалают в нос - а там есть "рецепторы" - ХИМИЧЕСКИЕ (точнее- электрохимические) сенсоры которые реагируют на ХИМИЧЕСКИЕ свойства отдельных МОЛЕКУЛ.
    Всё так
    Но IMHO есть 2 сомнения.

    Сомнение №1. Давно известны устройства - электрохиические газовые сенсоры.. . При желании можно назвть их "искуственным носом". Но их чуствительность на химичеси активные газы не лучше едниц ppm концентрации
    Это сравнимо с обонянием человека, но вот даже до собаки - ну очень далеко.. .

    Сомнение №2. Может у человека и собаки и работает такой механизм.. . А вот что сказать про насекомых? ? Когда самец какой-нибудь бабчки слышит запах ФЕРРОМОНОВ самки довольно быстро и на расстоянии - КИЛОМЕТРЫ. И не всегда - по ветру. И определяет при этом НАПРАВЛЕНИЕ
    А молекулы того феромона большие и тяжёлые, летают конечно, но не так, чтобы уж очнь хорошо!
    Лично я не понимаю механизма, которым молекулы ферромона бабочки доставляются на километровые расстояния, и сколько же должно быть этих молекул, чтобы они при рассеянии на километры гарантированно попали на чувствительные рецепторы бабочки??? ?
    И, абсолютно не понимаю, КАК при таком механизме можно определит ь направление?? ? Разве кругами летать... .

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no