Психология — статьи и консультации
no no no
 

Давайте говорить друг другу комплименты
25.05.2012


"Ты была самой яркой девушкой в нашей группе", - написала мне в "Одноклассниках бывшая однокурсница. "Я всегда удивлялась, неужели у женщины может быть такая тонкая талия", - сказала давняя знакомая. "Когда я тебя впервые увидел, даже поразился - неужели женщина всё-таки может быть одновременно и красивой, и умной", - признался коллега, с которым бок о бок, плечо к плечу проработали много лет. К чему это я? Совсем не для того, чтобы лишний раз похвалить себя, а чтобы выразить сожаление и разочарование. Все эти признания довелось услышать, когда перечисленные достоинства остались в прошлом. И тонкая талия, и яркость, выделяющая меня из окружения хорошеньких сверстниц. Да и в сочетании ума с красотой явно превалирует первый. Надеюсь...Люди, ну почему вы молчали, когда все эти достоинства были мне свойственны в полной мере?! ; )
Хотя, другой вопрос - а поверила бы я в искренность людей, вырази они восхищение теми или иными качествами? Наверно, нет. Ну, воспитывали нас так - надо быть скромными, достоинства - это у других людей, у тебя - недостатки. Причём окружающие только поддерживали эти заблуждения. Хорошо помню, как ехидно поддразнивала меня школьная подруга, когда на улице какой-то мальчишка крикнул мне: "А ты красивая!". И всё же спасибо тебе, дорогой незнакомец, за твою тогдашнюю бескорыстную доброту. Но если бы ты знал, какую зависть пробудил ты в душе моей одноклассницы этим немудрёным комплиментом...
А этой подруге изрядно испортила жизнь родная мама, с детства внушавшая ей мысль о внешней неприглядности. Наверно, родительница руководствовалась самыми добрыми побуждениями, стремясь вырастить дочь человеком, который ценит и культивирует красоту душевную, такие похвальные качества как трудолюбие, добросовестность, аккуратность и иже с ними. А что вышло на самом деле? Выросла неуверенная в себе девушка. И личная жизнь долго складывалась неудачно, хотя поклонники случались ещё со школьного возраста. Но не могла она поверить, что её можно полюбить, искренне восхищаясь не только отличными оценками и тщательно отглаженными платьицами, но и чудными серо-голубыми, глазами, стройной фигуркой и т.д.
Надо отдать должное подруге - своей дочери, кстати, почти точной копии своей мамы, она с детсва внушала, что та хороша собой. И выросла нормальная, уверенная в себе и отнюдь не тщеславная девушка.
Так о чём это я? Да! Не стоит беречь добрые слова, бояться высказывать искреннее восхищение не только чьими-то внутренними достоинствами. Надо и внешность оценивать, потому что таким простым способом легко подарить человеку частичку счастья. А от этого лучше станет и нам самим. Если мы не относимся к числу мизантропов, конечно. А мы ведь к ним не относимся? ; )



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no