Психология — статьи и консультации
no no no
 

День Святого Валентина
07.05.2012

  • Безымянный 281312

  • Третья запись


  •  

      День Святого Валентина
     
     
      Марина Таргакова не просто психолог, она человек, горячо убежденный в том, что миром движет любовь, что мы приходим в него для любви и счастливы только те люди, которые умеют любить. 

     - Марина Замшарифовна, из всех праздников День святого Валентина, наверное, для вас самый приятный. Или вы разделяете скепсис ворчунов, считающих, что это "не наш" повод?

     - Если честно, для меня каждый день - день любви, Валентинов день. Хотя, если задуматься, наверное, очень правильно, что отмечается он всего один день. Потому что, если бы мы объявили год любви, то попраздновали бы три дня, и как-то стерлась бы острота, не было бы того накала. А один день позволяет нам как-то встряхнуться, мобилизовать самое лучшее, что в нас есть.

     - Любовь - это божий дар или труд?

     - Для кого как. Но мне кажется, что очень важно учиться любви. Потому что очень часто путаем любовь и проявления эгоизма. Мы проходим так много разных предметов: физику, химию, математику, заучиваем формулы, которые благополучно забываем через год после окончания школы, но никто не учит нас любить, понимать, чувствовать друг друга.

     - Что значит "учиться любить"?

     - Мне мой сын сказал однажды замечательные слова. Я его обняла изо всех сил, прижала к себе и сказала: "Я тебя так люблю". На что он мне ответил: "Мама, осторожно, не задуши меня своей любовью". Наука любви подразумевает учиться давать свободу, учиться радоваться за любимого человека, учиться прощать, учиться не то, чтобы не требовать ничего от любимого человека, но даже и не ждать ничего взамен на свою любовь. Думать о любимом лучше, "дорисовывать" его, а не обличать все недостатки, потому что какую нишу мужчине вы отведете, такую он и займет и действительно станет таким. Сила мысли, особенно женской, огромна.

     - В чем главная ошибка женщин?

     - К сожалению, именно женщины понимают зачастую любовь как полное слияние, когда любимый постоянно должен находиться рядом. Когда можно ограничивать его свободу, диктовать условия: не встречайся с друзьями, не делай то или это. Это естественное желание всех влюбленных поначалу - проводить как можно больше времени вместе. Но попробуйте вдохнуть воздух, а потом еще раз и еще раз сделать это, не выдыхая? Задохнетесь: Так и людям необходимо и одиночество, и возможность жить своей жизнью. Но женщина, к сожалению, зачастую воспринимает разлуку как окончание любви - ты же обещал, что будешь меня всегда любить, ты же обещал, что мы не будем разлучаться. Раз тебе необходимо побыть одному, значит, ты меня не любишь. Зачастую это как раз и есть отправная точка многих ссор. Мы устроены совершенно по-разному.
     
      Еще один пример. У женщины, столкнувшейся с какой-то проблемой, существует огромная потребность поговорить о ней, а у мужчины - наоборот, помолчать. Поэтому, когда у мужчины что-то происходит, он "уходит в себя". А женщина пытается узнать, в чем дело, растормошить мужчину, не задумываясь о том, что ему в этот момент необходимо побыть одному, справиться с ситуацией, вырасти из нее. Попытки вытащить его на откровенность мужчина воспринимает агрессивно, он охраняет свое уединение. Женщина, естественно, начинает обижаться, плакать. И тогда мужчина решает, что он несостоятелен не только на работе, но еще и заставляет страдать самого близкого человека. Для него это настоящая катастрофа. Поэтому очень важно понять, что мы разные. Предоставить другому партнеру свободу и, когда он возвращается, встретить его радостно, а не надув губы или играя в молчанку.

     - Что важнее, что в большей степени гарантирует душевный комфорт - когда ты любишь или когда тебя любят?

     - Я совершенно точно могу сказать, что любовь никогда не бывает несчастной. Постоянно несчастлив только эгоист. Вот его не устраивает, как его любят, что ему говорят, и так до бесконечности. Если вы любите и чувствуете себя несчастным, то это значит: что-то не в порядке с вами, надо поработать над собой.

     - Вы верите в миф о том, что женщина и мужчина - это половинки одного целого?

     - Это вредное заблуждение, очень эгоистичное. Найдя свою половинку, мы часто решаем: вот наконец-то появился человек, который будет меня любить, он (она) теперь обязан(а) по жизни обеспечивать меня любовью. Настоящая любовь - это когда встречаются два цельных человека, готовые отдавать. Есть еще такой эгоистический вид любви, когда мы любим себя в любимом - в ребенке, в муже, в семье. Мы можем так же любить свой город, свою компанию только потому, что это "МОЕ", что в это вложено время, силы, эмоции. А любовь на самом деле похожа на розу, которая благоухает не для того, кто на нее любуется, а потому что она так устроена. Или на солнце, которое светит всем, не разбирая, кто заслуживает его тепло, а кто - нет.

     - И еще один практический вопрос. Говорят, что любовь - лучшее лекарство от всех недугов.

     - Конечно. Лекарство, данное с любовью, помогает лучше, это факт. Влюбленные не простывают. Так что любовь - это единственное действенное лекарство и единственное, для чего мы приходим на эту землю. Не для бизнеса, не для карьеры, не для достижения успеха. Мы приходим сюда только для того, чтобы любить.
    Подумайте пожалуйста какая любовь Вам ближе:

     -я буду любить тебя,ЕСЛИ…
     - я люблю тебя ПОТОМУ ЧТО…
     - я люблю тебя ВОПРЕКИ…

      Какая из этих формулировок больше похожа на эгоизм, хотя звучат там все те же слова о любви? Нам всем еще предстоит все шире открывать свое сердце любви, потому что любовь – это единственный предмет, который мы должны освоить в школе жизни. Пусть День святого Валентина послужит нам поводом, чтобы сказать кому-то теплые слова, выразить свою признательность, восторг, благодарность, к кому-то проявить милосердие, сострадание, кого-то простить, кому-то подарить подарок, открыть свое сердце – ведь все это и есть уроки Любви!
     
    Конец статьи.
     
    Большое спасибо автору блога, расместившего статью, Пранешвари д.д.

     

  • Безымянный 281312

  • Третья запись



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no