Психология — статьи и консультации
no no no
 

Диктатура принятого решения
07.05.2012

  • Сломалась флешка. Помогите!


  • Много копий сломано по поводу выбора эффективного стиля управления.
    «Демократы» приводят в пример «Google», говорят о гуманизме или
    бизнесе в стиле фанк. Сторонники «Авторитаризма» оправдывают жесткость
    управления персональной ответственностью менеджера. И хотя все
    говорят, что чистых стилей управления не бывает, никто толком не
    знает, как сочетать эти два компонента, и на практике выбор «кнута»
    или «пряника» диктуется настроением руководителя.
    Но решение, на мой взгляд, есть. Интуитивно мы понимаем, что
    эффективный управленец сочетает и демократизм, и авторитарность. Но как
    понять, в какой ситуации нужно быть «мягким», а в каких – «жестким»?
    Чтобы решить этот вопрос, в первую очередь, необходимо перестать мыслить
    категориями стиля управления. Стоит, однако, определить свое
    управленческое амплуа.  Тогда программу ваших действий начнет диктовать
    не ситуационная необходимость, а представления о стиле – ведь как
    известно, – костюм делает человека.
    Мыслить лучше управленческими процедурами. Необходимо действовать по формуле: до принятия решения -
    полная анархия, после принятия – абсолютная диктатура. Эта формула
    воплощает два основных столпа мирового менеджмента: принятие
    креативных решений и точное администрирование.
    Это кажется, что людям только дай свободу, и они тут же
    напридумывают много всего интересного. Основной тормоз творчества – в
    сознании людей. Привычки блокируют творческие способности. И
    демократизм нужен в организации не для того, чтобы работники любили
    начальника, а для того, чтобы они могли принимать нетривиальные
    решения. Это необходимость, без которой невозможно выжить в
    конкурентной борьбе.
    А чтобы придуманные идеи воплотились, нужна абсолютная
    дисциплина. И вот здесь кроется главное непонимание руководителями
    сути авторитаризма. Жесткий стиль управления работает только тогда,
    когда руководитель направляет его не только на сотрудников, но и на
    себя. Сказано, что нельзя опаздывать на «летучки» – значит сам должен
    приходить во время, договорились утверждать проектную документацию в
    трехдневный срок – не смей задерживать.
    А факт принятия решения, то есть его публичное оглашение как рубикон
    между этими столь различными режимами работы сознания.
    оригинал поста на моем блоге www.socialmagnat.com
    С уважением, консультант по вопросам социальной эффективности - Павел Белявский

  • Сломалась флешка. Помогите!



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no