Психология — статьи и консультации
no no no
 

Длина рентгеновского излучения от медицинских аппаратов
01.01.2001


Длина рентгеновского излучения от медицинских аппаратов
Всем нам известен диапазон рентгеновского излучения: 0,1-10 нм, на флюрографии, например, по нам выдают слабое рентгеновское излучение, т. е. длина волны ближе к максимуму, вот вопрос: излучением какой точно длинной волны в нас бьют?

  • Можно бы отшутиться и написать: как в старых цветных ламповых (с ЭЛТ) телевизорах. И это было бы правильно: напряжения одни и те же — около 30 кВ. Только токи разные: в телевизоре от 0,25 мА (хорошая трубка) до 0,75 (корейская того времени) .

    Но от тока зависит интенсивность облучения: в флюорографическом аппарате ток типично 30...80 мА — в 100 раз выше, чем телевизор дает назад (вперед — только 10%).

    Считаем длину волны для 30 кэВ (кило-электроно-вольт) — это та энергия, которую тормозящийся мишенью электрон излучит в виде тормозного характеристического рентгеновского излучения. Оно и впрямь имеет 3...5 максимумов, но его заставляют иметь один максимум, чтобы не бороться с дисперсией.

    Итак, применяем корпускулярно-волновой дуализм (частица и ее волна есть разные проявления одного и того же) . Ты найди точные ф-лы преобразования, а я расскажу, как можно прикинуть и без них. Кванты видимого света имеют энергию около 1 эВ. При этом их длина волны равна 555 нм (для зеленого) . Следовательно, 30 кэВ будут иметь длину волны в 30 000 раз меньше. Делим 555 / 30000 = 0,0185 нм = 0,185 А (10 ангстрем = 1 нм) .

    Этим подтверждается, что первый ответ — совершенно правильный. Тем более, что рентгенолог может менять напряжение на рентгеновской трубке в широких пределах.

    Живи теперь спокойно: ты уже узнал длину волны…

  • ИМХО зависит от модели аппарата от 0,1-0,8 ангстрем
  • рентгеновские трубки дают широкий спектр с несколькими максимумами.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no