Психология — статьи и консультации
no no no
 

Длина рентгеновского излучения от медицинских аппаратов
01.01.2001

  • Работа выхода электронов из кадмия равна 4,08 эВ. Какой должна быть длина волны излучения, падающий на кадмий, чтобы пр

  • Вычислите длину волны и частоту красн света в стекле, если длина волны в воздухе 6 * 10 “-5 см


  • Длина рентгеновского излучения от медицинских аппаратов
    Всем нам известен диапазон рентгеновского излучения: 0,1-10 нм, на флюрографии, например, по нам выдают слабое рентгеновское излучение, т. е. длина волны ближе к максимуму, вот вопрос: излучением какой точно длинной волны в нас бьют?

    • Можно бы отшутиться и написать: как в старых цветных ламповых (с ЭЛТ) телевизорах. И это было бы правильно: напряжения одни и те же — около 30 кВ. Только токи разные: в телевизоре от 0,25 мА (хорошая трубка) до 0,75 (корейская того времени) .

      Но от тока зависит интенсивность облучения: в флюорографическом аппарате ток типично 30...80 мА — в 100 раз выше, чем телевизор дает назад (вперед — только 10%).

      Считаем длину волны для 30 кэВ (кило-электроно-вольт) — это та энергия, которую тормозящийся мишенью электрон излучит в виде тормозного характеристического рентгеновского излучения. Оно и впрямь имеет 3...5 максимумов, но его заставляют иметь один максимум, чтобы не бороться с дисперсией.

      Итак, применяем корпускулярно-волновой дуализм (частица и ее волна есть разные проявления одного и того же) . Ты найди точные ф-лы преобразования, а я расскажу, как можно прикинуть и без них. Кванты видимого света имеют энергию около 1 эВ. При этом их длина волны равна 555 нм (для зеленого) . Следовательно, 30 кэВ будут иметь длину волны в 30 000 раз меньше. Делим 555 / 30000 = 0,0185 нм = 0,185 А (10 ангстрем = 1 нм) .

      Этим подтверждается, что первый ответ — совершенно правильный. Тем более, что рентгенолог может менять напряжение на рентгеновской трубке в широких пределах.

      Живи теперь спокойно: ты уже узнал длину волны…

    • ИМХО зависит от модели аппарата от 0,1-0,8 ангстрем
    • рентгеновские трубки дают широкий спектр с несколькими максимумами.

    Вас заинтересует

  • Работа выхода электронов из кадмия равна 4,08 эВ. Какой должна быть длина волны излучения, падающий на кадмий, чтобы пр

  • Вычислите длину волны и частоту красн света в стекле, если длина волны в воздухе 6 * 10 “-5 см



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no