Психология — статьи и консультации
no no no
 

Для чего придумали такие меры длинны как, мили, морские мили, узел, не проще все в КМ?
01.01.2001


Для чего придумали такие меры длинны как, мили, морские мили, узел, не проще все в КМ?

  • Это тебе кажется проще. На самом деле морская миля идет из древнего Вавилона. Там использовали шестидесятиричную систему, и оттуда идет деление на градусы, минуты, секунды. И морская миля идет от длины, равной угловой минуте меридиана, с ней морякам было проще. . Конечно, можно попробовать считать не в минутах и секундах, а в десятичных единицах. На любом калькуляторе (и в Windows тоже) можно использовать десятичные единицы углов - грады, придуманные Французской революцией, но часто ли ты ими пользуешься?
    Просто морские мили, как и минуты и секунды, никому не мешают. Кому надо, тот знает :)
  • Чего во всем мире не говорят на одном языке? потому что им так привычно и удобно, вот так и с длиной
  • Так придумывали в разных странах, что б все было км придется захватить мир.
  • Мили придумали задолго до километров, когда пользоваться ими было намного проще, потому что миля - единица длины, привязанная к реально существующим и очевидным на тот момент явлениям или объектам (в каждой стране разным, потому и мили не одинаковые) . Бешенная точность на тот момент в измерении милями была не нужна, а для примерного определения, сколько куда ехать, вполне пристойный оказался метод.
    А вот метр - как раз искусственная единица, придуманная намного позже исключительно для того, чтобы попытаться всех привести к общему знаменателю, и определённая через такие малоощутимые в повседневной жизни материи, что половина стран так и не решились на СИ перейти. Трудно людям осознать "скорость света в вакууме".

    P.S. Узел, кстати, не мера длины. Это единица измерения скорости.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no