Психология — статьи и консультации
no no no
 

Доклад на тему тритон
01.01.2001


доклад на тему тритон

  • Обыкновенный тритон – небольшое животное, длина которого вместе с хвостом не превышает 8-11 см. Значительный период времени проводит в воде, а зимует все же на суше. Основным видом пищи тритонов в воде являются различные водные беспозвоночные ракообразные, мелкие моллюски и личинки комаров. К моменту выхода на сушу (в конце лета) тритон теряет оторочку на пальцах и плавниковый гребень, становясь сухопутным животным с преобладанием легочного дыхания. Зимуют, забираясь в трухлявые пни, в полости, образующиеся на месте сгнивших корней, или же в норки грызунов. Здесь они спят с октября до апреля. После пробуждения тритоны мигрируют к водоемам для икрометания. Этому предшествуют развитие брачного наряда (окраска тела, особенно у самца, становится более яркой) и брачные игры.
    Встретить тритона обыкновенного можно почти во всех стоячих непросыхающих водоемах. Особенно много их в лесных небольших болотцах, озерках, хорошо прогреваемых солнцем.
    Гребенчатый тритон крупнее обыкновенного тритона (длиной 15-18 см) , отличается более грубой, шероховатой кожей черного цвета. Брюшко его оранжевое, с темными пятнами. У самки вдоль спины тянется светлая линия. Гребень гребенчатого тритона имеет резкий перехват на границе между туловищем и хвостом. Биология обеих видов сходна, но в отличие от обыкновенного, гребенчатый тритон после икрометания остается жить в воде. В неволе доживает иногда до 28 лет.
    Большинство людей и не подозревали, что европейские тритоны ядовиты. Для человека их яд не опасен. Но ящерица, схватившая тритона за голову, вскоре погибает от паралича дыхания и остановки сердца.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no