Психология — статьи и консультации
no no no
 

Drum&Bass
25.05.2012

  • drum’n'bass


  • Что такое Драм-энд-бейс?
    Итак...Ко мне уже поступили просьбы рассказать о том, что такое Drum&Bass. Ну что ж, начнём:))

    Драм-энд-бэйс (англ. Drum and bass; также часто сокращают — D&B или dnb, в русском - днб) - жанр электронной музыки. Изначально как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, драм-энд-бейс возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра - Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, Dj SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи - быстро стали звёздами драм-энд-бейса, в то время называемого джанглом (англ. jungle).

    В целом, существенного различия между терминами "drum and bass" и "jungle" нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-энд-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-техстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла— характерного поджанра драм-энд-бейса. В США используют объединённый термин "Jungle Drum and Bass"(JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что оба термина синонимичны и взаимозаменяемы, что джангл— это драм-энд-бейс, а драм-энд-бейс — это джангл.

    Брейкбит

    Брейкбит— это главный определяющий элемент драм-энд-бэйса. С музыкальной точки зрения брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от «прямого» 4-ударного ритма (так называемой «"прямой бочки")в техно, трансе и хаусе.

    Большинство брейкбитов напрямую берутся (сэмплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул, фанк,блюз и джаз. Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хотя, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных сэмплов, которые похожи на сэмплированные, но обычно звучат жёстче. Также часто брейкбиты создаются с использованием обеих техник.

    Темп

    Типичная скорость для драм-энд-бэйса составляет обычно 160—180 BPM, в отличие от других форм брейкбита, таких, как брейкс, которые специализируются на скоростях 130—140 BPM. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-энд-бэйса — самые ранние треки олд-скул-рейва и джангла имели скорость около 155—165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM и часто достигает 180 BPM и больше.

    Важность ударных и баса

    Название «drum and bass» не означает, что треки состоят только лишь из этих элементов. Тем не менее, они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе.

    Среда

    Главным образом, драм-энд-бэйс — это форма танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночных клубах. Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.

    Поджанры

    В последние годы жанр раскололся на отдельные поджанры, что повлекло за собой образование новых, обособленных сцен. Среди поджанров можно выделить:

    Драмфанк (англ. Drumfunk)
    Хардстеп (англ. Hardstep)
    Intelligent Drum and Bass (Интеллиджент, атмосферный драм-энд-бэйс, англ.atmospheric, artcore)
    Джаз-степ англ.. Jazz step, jazzy jungle или jazz’n’bass)
    Джамп-ап (англ. Jump-up)
    Джангл (англ. Jungle)
    Рагга-джангл (англ. Ragga-Jungle)
    Ликвид – фанк (англ. Liquid funk)
    Тэк-степ (англ. Techstep)
    Нейрофанк (англ. Neurofunk)
    Даркстеп (англ. Darkstep)
    Этот список не классифицирует драм-энд-бэйс полностью, и многие продюсеры в своих продукциях затрагивают многие перечисленные стили.

    Итак, если вы всё-таки не поленились и прочитали этот текст, то могу вас поздравить: вы владеете элементарными сведениями о таком жанре современной музыки как Драм-энд-бейс:)) Если кому-то интересно узнавать больше - жду ваших просьб. Если вам интересно, то я могу выкладывать дальнейшую информацию о самом стиле, о диджеях и т.д. Вобщем, всё зависит от вашего желания:))

  • drum’n'bass



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no