Психология — статьи и консультации
no no no
 

Два точечных заряда q1 и q2=1,3 находятся в вакууме на расстоянии 3 см друг от друга. в точке а расположенной на прямой
01.01.2001


два точечных заряда q1 и q2=1,3 находятся в вакууме на расстоянии 3 см друг от друга. в точке а расположенной на прямой,
в точке а расположенной на прямой, соединяющие заряды напряжённость равна 0. Расстояние от точки а до q1 равно 1см. найти потенциал точки а и q1

  • Если предположить, что точка а находится между зарядами, то решение будет одно, но тогда надо бы в условии поменять слово "линия" на "отрезок". А так точка может лежать как со стороны q1, так и со стороны q2. Итого 3 разных решения.

    Возьмемся за первое: сразу видно, что заряды одноименные (есть точка, где Е = 0, это точка а) .

    Если от q1 ее отделяет 1 см, значит до q2 2 см, всего 3. Находим напряженность поля от заряда q2 = 1,3 Кл: Е = q2/r2 = 0,65 [В/м] . Отсюда сразу видно, чему равен заряд q1: 0,65 Кл.

    Потенциал точки а равен сумме (заряды одинаковых знаков) потенциалов от обоих зарядов:

    φ = q1/(r1^2) + q2/(r2^2) = 0,65/1 + 1,3/4 = 3,9/4 [В] = 0,975 ≈ 1 B.

    В двух других случаях заряды имеют разные знаки. Нам повезло, что указано расстояние от q1 до а: значит, точка а находится со стороны q1 на расстоянии 4 см от q2 и не может находиться со стороны q2.

    Ищем Е от q2 на расстоянии 4 см от него: E2 = 1,3/4 = 0,325 [В/м] . Следовательно, заряд q1 должен создать напряженность поля E1 = –E2 = –0,325 В/м. Сразу видно, что он равен: q1 = –0,325 Кл.

    Теперь осталось найти потенциал точки а. Теперь потенциалы будут с разными знаками:

    φ = q1/(r1^2) + q2(r2^2) = –0,325/1 + 1,3/16 = –0,325 + 0,08125 = –0,24375 ≈ –0,24 B.

    Результаты получаются не очень красивые, так что, если я неправильно понял значение величины заряда q2 (1,3 Кл) , то уточни его и пересчитай заново.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no