Психология — статьи и консультации
no no no
 

“Элементарная частица” она какая ? + Из чего эти шарики ?
01.01.2001


“Элементарная частица” она какая ? + Из чего эти шарики ?

Если стать очень маленьким и потрогать элементарную частицу, она окажется твёрдой как биллиардный шарик, мягкой как мячик или хрупкой как мыльный пузырь ?
А может элементарной частицы, как таковой, и не существует ?
Расскажите по-деревенски! Теорию струн ни фига не понимаю.

  • Элементарная частица - она, что характерно, элементарная.. .

    Истинно элементарные частицы (фундаментальные частицы - кварки, лептоны, калибровочные бозоны) - бесструктурные (точечные, не имеющие размера) .

    Остальные микрочастицы состоят из этих элементарных частиц.
    В принципе, им можно приписать какой-то размер, объём, форму или даже цвет и упругость - но всё это будет относиться, скорее, к полям, образованным фундаментальными частицами (форма потенциала, силовые постоянные, резонансные частоты и т. д. и т. п.) .

    Хорошей "деревенской" аналогией будет, пожалуй, рой мух.
    Они, вроде бы, составляют одно передвигающееся совокупно целое, но это целое постоянно изменяет форму, размеры, может делиться на части, поглощать и испускать отдельных мух, распадаться и проходить через множество щелей одновременно :)

    Источник: как-то так...
  • Еще науке не известно что там и как на самом деле. . Может ничего там такого и нет, а только по расчетам кажется, что есть. Может на самом деле вообще нет никаких частиц, а только волны. А когда пытаются померить, потрогать пощупать, то волны начинают вести себя как частицы. Есть эксперимент с двумя щелями. Когда электроны пускают в эти щели то на экране образуется интерференционная картина, как быдто это волны. А когда пытаются подглядеть за электроном, в какую щель и как он пролетает, то тогда на экране появляется две полоски, как будто электрон -это частица
  • Видите-ли, на самом деле всё выглядит не так, как учат в физике. Давайте попробуем пока не вдаваться в детали, серьёзно разъезжающиеся со стандартной физикой. Вот, например, нейтрон. Элементарная частица. Сам по себе ничто, но действие пучка на организм известно - разбивает хромосомы, а при достаточной плотности вызывает ожоги кожи. Такой ответ вас устроит или подробнее?
  • Неизвестны способы сделаться маленьким, порядка размеров атома. Более того, по современным научным представлениям это принципиально невозможно. Поэтому научного ответа на Ваш вопрос нет.

    Элементарные частицы - это не шарики. Вы привели картинку из детской книжки. Картинка иллюстрирует лишь одну из самых примитивных моделей атома, которая дает лишь грубое описание некоторых свойств.

    Как таковые элементарные частицы существуют - известны сотни и тысячи явлений, прекрасно согласующиеся с этим представлением. Но, естественно это не шарики.

    Если интересуетесь, есть такая книжка "Фундаментальная структура материи" - там вполне по-деревенски описано.

  • "Если стать очень маленьким... " - так вопросы не задаются. И вообще понятие хрупкость, мягкость, твёрдость это как бы макроскопические параметры, как их можно перенести на элементарные частицы? Ты бы ещё про вкус, запах и цвет спросил. (квантовые числа не будем трогать)
  • Элементарные частицы разные бывают. Например, электрон, похоже, просто точка. А протон - в нем есть три крохотные по сравнению с его размерами частицы - кварки и летающие между ними глюоны, которые скорее всего тоже будут "выглядеть" точками. Это очень грубо, на уровне этого рисунка атома. На самом деле ни увидеть, ни потрогать элементарные частицы нельзя.
    А на рисунке атома, где шарики - это просто модель для первоначального представления. На самом деле электроны не летают по орбитам (у них просто есть области, где их можно с наибольшей вероятностью обнаружить - орбитали) , а ядро не состоит из отдельных протонов и нейтронов (оно становится просто кучей кварков и глюонов).
  • Это НЕ шарики, глупыш) Такое понятие как шарик пришло к вам из обозримого мира, который уже состоит из этих частиц.

    На самом деле даже картинка не в масштабе. Если взять атом как спичечную головку и поместить в центре средней комнаты, то первый электрон будет вращаться примерно на расстоянии стенок комнаты.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no