Психология — статьи и консультации
no no no
 

“Элементарная частица” она какая ? + Из чего эти шарики ?
01.01.2001

  • Почему элементарные частицы не квантуются?

  • Из чего состоит бета частица???


  • “Элементарная частица” она какая ? + Из чего эти шарики ?

    Если стать очень маленьким и потрогать элементарную частицу, она окажется твёрдой как биллиардный шарик, мягкой как мячик или хрупкой как мыльный пузырь ?
    А может элементарной частицы, как таковой, и не существует ?
    Расскажите по-деревенски! Теорию струн ни фига не понимаю.

    • Элементарная частица - она, что характерно, элементарная.. .

      Истинно элементарные частицы (фундаментальные частицы - кварки, лептоны, калибровочные бозоны) - бесструктурные (точечные, не имеющие размера) .

      Остальные микрочастицы состоят из этих элементарных частиц.
      В принципе, им можно приписать какой-то размер, объём, форму или даже цвет и упругость - но всё это будет относиться, скорее, к полям, образованным фундаментальными частицами (форма потенциала, силовые постоянные, резонансные частоты и т. д. и т. п.) .

      Хорошей "деревенской" аналогией будет, пожалуй, рой мух.
      Они, вроде бы, составляют одно передвигающееся совокупно целое, но это целое постоянно изменяет форму, размеры, может делиться на части, поглощать и испускать отдельных мух, распадаться и проходить через множество щелей одновременно :)

      Источник: как-то так...
    • Еще науке не известно что там и как на самом деле. . Может ничего там такого и нет, а только по расчетам кажется, что есть. Может на самом деле вообще нет никаких частиц, а только волны. А когда пытаются померить, потрогать пощупать, то волны начинают вести себя как частицы. Есть эксперимент с двумя щелями. Когда электроны пускают в эти щели то на экране образуется интерференционная картина, как быдто это волны. А когда пытаются подглядеть за электроном, в какую щель и как он пролетает, то тогда на экране появляется две полоски, как будто электрон -это частица
    • Видите-ли, на самом деле всё выглядит не так, как учат в физике. Давайте попробуем пока не вдаваться в детали, серьёзно разъезжающиеся со стандартной физикой. Вот, например, нейтрон. Элементарная частица. Сам по себе ничто, но действие пучка на организм известно - разбивает хромосомы, а при достаточной плотности вызывает ожоги кожи. Такой ответ вас устроит или подробнее?
    • Неизвестны способы сделаться маленьким, порядка размеров атома. Более того, по современным научным представлениям это принципиально невозможно. Поэтому научного ответа на Ваш вопрос нет.

      Элементарные частицы - это не шарики. Вы привели картинку из детской книжки. Картинка иллюстрирует лишь одну из самых примитивных моделей атома, которая дает лишь грубое описание некоторых свойств.

      Как таковые элементарные частицы существуют - известны сотни и тысячи явлений, прекрасно согласующиеся с этим представлением. Но, естественно это не шарики.

      Если интересуетесь, есть такая книжка "Фундаментальная структура материи" - там вполне по-деревенски описано.

    • "Если стать очень маленьким... " - так вопросы не задаются. И вообще понятие хрупкость, мягкость, твёрдость это как бы макроскопические параметры, как их можно перенести на элементарные частицы? Ты бы ещё про вкус, запах и цвет спросил. (квантовые числа не будем трогать)
    • Элементарные частицы разные бывают. Например, электрон, похоже, просто точка. А протон - в нем есть три крохотные по сравнению с его размерами частицы - кварки и летающие между ними глюоны, которые скорее всего тоже будут "выглядеть" точками. Это очень грубо, на уровне этого рисунка атома. На самом деле ни увидеть, ни потрогать элементарные частицы нельзя.
      А на рисунке атома, где шарики - это просто модель для первоначального представления. На самом деле электроны не летают по орбитам (у них просто есть области, где их можно с наибольшей вероятностью обнаружить - орбитали) , а ядро не состоит из отдельных протонов и нейтронов (оно становится просто кучей кварков и глюонов).
    • Это НЕ шарики, глупыш) Такое понятие как шарик пришло к вам из обозримого мира, который уже состоит из этих частиц.

      На самом деле даже картинка не в масштабе. Если взять атом как спичечную головку и поместить в центре средней комнаты, то первый электрон будет вращаться примерно на расстоянии стенок комнаты.

    Вас заинтересует

  • Почему элементарные частицы не квантуются?

  • Из чего состоит бета частица???



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no