Психология — статьи и консультации
no no no
 

Если человек доктор физических наук, значит ли это что он открыл что-то новое в своей области знаний?
01.01.2001


Если человек доктор физических наук, значит ли это что он открыл что-то новое в своей области знаний?

  • Есть учёная степень "доктор физико-математических наук" (отдельно физических - нет) . Это официальная степень, которая присваивается по результатам защиты докторской диссертаци. Ну и - да, формально соискатель этой степени доложен сказать новое слово в своей области. Не обязательно что-то эпохальное, но уж всяко что-то новое.
  • Не факт... Иногда докторскую диссертацию "из пальца высасывают"...
  • Открытий не требуется. Формально требуется какая-то новая идея. На практике - "Количество "липовых" кандидатов и докторов наук зашкаливает за все возможные пределы. " - Дмитрий Медведев
  • По-всякому бывает, есть разные доктора (и не только физ. -мат. наук) : талантливые, обыкновенные и даже бездарные. Одни реально сделали нечто новое, а другие - лишь на бумаге. Формально при защите докторских диссертаций требуется описать "новизну и актуальность" работы, но при некотором навыке (овладев особым бюрократическим языком) любой хлам подать как нечто новое и оригинальное. Да и вообще, как говорил, Чацкий - "...Чины людьми даются, а люди могут обмануться... ".

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no