Психология — статьи и консультации
no no no
 

Если нет личной необходимости с кем то общаться, стоит ли себя
07.05.2012


заставлять?Предыстория темы:
У моей знакомой( Назовем ее Светланой) есть подруга(пусть будет Катя).Вернее они были подругами 20 лет назад,еще когда вместе учились.Но в жизни все меняется.Подруга уехала в другой город, вышла замуж. Мужья их общаются практически каждый день- дружат реально, одним словом...А у Светланы и Екатерины давно уже нет тех близких отношений, которые были раньше.Созваниваются только когда друг у друга день рождения,на Новый год и подобные знаменательные события.Причем инициатором таких звонков,как правило, является Светлана. Хотя порой ей очень не хочется этого делать...ведь давно ничего не связывает близко.Но какая то внутренняя ответственность, что ли даже- обязанность и прочие положительные морально- этические издержки воспитания заставляют "ломать" себя и звонить. Света знает, что ничего нового она на том конце трубки не услышит,но не позвонить- чувство стыда и невыполненного ответственного мероприятия останется камнем на душе не один день.
И вот очередное "знаменательное" настало...у Кати с супругом родился ребенок.Как быть? Звонить совсем не хочется! (Света вообще мало с кем может общаться по-долгу, работа настолько утомляет ненужной "пургой", которую "надувают" ей в уши клиентки,что слышать и интересоваться чьей то жизнью РЕАЛЬНО, Света может только у одной- двух подруг).
Муж ей говорит: позвони,поздравь! Язык не отвалится. Но Света знает,что просто поздравить не получится. Подняв трубку она ее продержит возле уха как минимум полчаса! Ей расскажут какая там погода, как учатся дети, какие поделки и из чего делает старший, какой забавный младший и как с ним тяжело, хоть и очень они его любят...а самое главное,что не будет возможности "вставить" : "Ну ладно, я рада за вас, целую.пока."- не так воспитана Света...придется выслушать до конца. Это и напрягает. Дочь поддерживает Свету и говорит,что она не должна себя насиловать и общаться с тем,с кем не хочет этого делать!
В результате совесть "доканала" здравые мысли и логику и Света поздравила Катю, отстояв у трубки около 40 минут...но скинув с души "тяжелый камень бремени быть бывшими подругами"

А как вы поступаете в похожей ситуации?
От автора:
Если я с кем то не хочу общаться, то и не общаюсь и звонить "для галочки" не стану.



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no