Психология — статьи и консультации
no no no
 

Если я убегаю от источника света, то почему скорость света не становится меньше с в системе отсчета “меня”
01.01.2001


Если я убегаю от источника света, то почему скорость света не становится меньше с в системе отсчета "меня"
Если я буду бежать со скоростью 20 км/ч по шоссе от автомобиля (двигающегося в системе отсчета шоссе 60км/ч) то скорость автомобиля будет 40 км/ч в системе отсчета "меня"

P.S . в итоге если он меня собьет повреждения (учитывая повреждения на трупе) будут меньше (меньше кинетическая энергия мв2/2)
понятно что у света масса равна 0, и что вроде "безмассовая материя не будет двигаться по инерции как предметы в поезде"

  • Таковы свойства пространства-времени. Претензии предъявить некому.
    Но если мы убегаем от света, его энергия для нас тоже уменьшается (хотя скорость не меняется).
  • Скорость света останется прежней, изменится длина волны.
  • Электромагнитная волна (и свет, фотоны в частности) в момент появления мгновенно приобретает максимально возможную скорость, которая соответствует предельной скорости передачи взаимодействия. Понятно почему, потому что у фотона нет массы покоя. Но так как энергия света определяется его частотой, то при изменении скорости системы отсчета энергия взаимодействия также будет меняться. Иначе говоря, при "убегании" частота догоняющего света будет уменьшаться, и, соответственно, при встречном движении ("набегании"), частота света будет возрастать. А то, что скорость передачи взаимодействия для любой системы отсчета является постоянной величиной - по всей видимости, и есть одна из основ мироздания, приводящая к постоянству скорости света, и с другой стороны, к недостижимости этой скорости телами, имеющими массу покоя. В результате и получаем парадоксальные (на первый, да и на второй взгляд) физические зависимости.
  • Вопрос философский :))

    Единственное, что тут можно сказать, это: "Потому что такова природа".

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no