Психология — статьи и консультации
no no no
 

Есть ли примеры перехода энергии в материю?
01.01.2001


Есть ли примеры перехода энергии в материю?

  • Во всех ускорителях в т. ч. адроном колайдере в Женеве разгоняют частицы и при ударе получают осколки массой больше чем исходные частицы в состоянии покоя. Таким образом кинетическая энергия частиц при ударе превращается в массу осколков. ТОЛЬКО ОДИН ВОПРОС - А ЧТО ТАКОЕ ЭТИ ОСКОЛКИ. НИ КТО НЕ ВИДЕЛ ИХ "ПОТРОХА". ЭТИ ЧАСТИЦЫ в сущности не материя, как мы ее себе представляем, а все та же энергия, сконцентрированная в областях занимаемых этими частицами.
    Источник: Вчера "поллитра" на морозе разбил - понял что это такое.
  • Энергии без материи не может быть.
  • Энергия - только числовая характеристика материи, сохраняющаяся при ее движении и превращениях. А материя не исчезает и не появляется, только переходит из одной формы в другую.
  • Не совсем понятно, что и во что должно переходить, но, если правильно понял вопрос, то таким примером может быть синтез тяжелых элементов: масса ядра такого элемента больше суммы масс тех ядер, из которых его составили. Потому что элемент нестабильный и "собирать" его пришлось силой и затраченная энергия стала массой.

    П. С. Энергия, это не такое голубоватое свечение вокруг рук колдуна в фильмах :))
    Если уж мы в категории "естественные науки", то энергия, это, вообще-то, такая математическая абстракция, которая нужна как одна из характреристик материи, а материя - как вещество, так и поля (электрическое поле, электромагнитное, гравитационное и те де).

  • Нет. Энергия - это один из атрибутов материи. Есть примеры перехода излучения (энергия есть, а масса нулевая) в вещество (у которого, кроме энергии и много чего еще, есть ненулевая масса покоя) и обратно..
  • Что вы, люди:
    электромагнитая волна, или фотон - не материя (массы покоя не имеет) , но энергию имеет. Также и двигающаяся материальная частица имеет дополнительную к энергии покоя кинетическую энергию.
    Простейшие примеры: генерация пар (чаще всего электрон-позитронных) от гамма-излучения вблизи тяжёлых ядер: генерация пар частица-аничастица при столкновении двух движущихся с большой скоростью (и имеющих большую энергию) частиц - в ускорителях.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no