Психология — статьи и консультации
no no no
 

Есть ли у человеческого вида породы? Если есть, что что такое раса? Почему столько рас и они скрещиваются?
01.01.2001


Есть ли у человеческого вида породы? Если есть, что что такое раса? Почему столько рас и они скрещиваются?
Есть чёрная лошадь и белая - две разных породы. Для человека это разве не так? Человеческих пород по-моему тьма тьмущая!

  • 1. Чёрная лошадь или белая - это не порода, а масть, окрас.
    2. В учебниках зоологии дано вполне чёткое понятие породы: это комплекс признаков животного, которое прослеживается на протяжении многих поколений.
    3. Раса - это уже совершенно из другой, как говорится, оперы. Конечно, у расы есть признаки, передающиеся от поколения к поколению. Но понятие расы охватывает прежде всего внешние признаки, а вот понятие породы заостряет внимание ещё и на признаках, описывающих поведение, продуктивность, иммунитет, - словом, то, что вырабатывается в относительно короткие промежутки времени.
    Замечу, например, что даже самая устойчивая порода собак вырождается через 300 лет.
    Великолепное художественное описание породы даёт Гюисманс на первой странице романа "Наоборот". Если Вы интересуетесь породой - прочитайте эту книгу. Не пожалеете.
  • По всей видимости - есть.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no