Психология — статьи и консультации
no no no
 

Есть вопрос
01.01.2001


Есть вопрос
Точечный источник находится на расстояние h=40см от плоского зеркала. Между источником и зеркалом поместили линзу с фокусным расстоянием F=10 см так, что дейстивтельное изображение источника совпало с фокусом линзы. Найдите расстояние x от линзы до зеркала.

  • 1/x1+1/x2 = 1/F
    где x1 - расстояние от линзы до источника

    x+x = x2+F
    x1+x = h

    итого x1 = h-x
    x2 = F - 2x
    подставляем в первое уравнение:
    1/(h-x)+1/(F-2x) = 1/F
    F-2x+h-x = (h-x)*(F-2x)/F
    F^2-3*Fx+Fh = Fh-Fx-2hx+2*x^2
    x^2 + x * (-h+F) - F^2/2 = 0
    x^2 - 0.3* x - 0.005 = 0
    корни квадратного уравнения ≈ -0.02 и ≈ 0.32, берем положительное, итого 32 см

    проверяй, я мог 10 раз ошибиться, и кажется хрень какая-то получилась, но мне лениво проверять

  • Расстояние источник-зеркало S, x- расстояние от фокуса до зеркала. Получаем систему уравнений:
    1/F=1/f+1/d;
    S=d+F+x;
    f=F+2x.
    Отсюда выражаем получаем d и после подстановки в 1-е получаем уравнение :
    2x^2 - 2(S-2F)x +F^2=0, которое имеет 2 корня
    х1=3 см и х2=17 см.
    Соответственно, расстояние от линзы до зеркала L1=10+3= 13 см (уменьшенное изображение) и L2=10+17=27 см (увеличенное изображение)

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no