Психология — статьи и консультации
no no no
 

Это геометрическая прогрессия? bn=3^1+n. Если да, то как же найти сумму n-эх членов?
01.01.2001


Это геометрическая прогрессия? bn=3^1+n. Если да, то как же найти сумму n-эх членов?

  • если принять первый член прогресии, то сумма n-ых членов будет следующая:

    Sn = b1 x (1-q^n)/(1-q)

    Sn = 1 x (1-3^(2+n))/(1-3) = (1-3^(2+n))/(-2)

  • Не совсем понял, что означает "сумма n-эх членов". Будем читать: "сумма n членов". Кроме того, будем считать, что 3^1+n означает 3^(1+ n).
    Общий член геометрической прогрессии: bn= b1*q^(n- 1). Приравниваем правую часть заданному выражению и проверим правомерность такой замены. b1*q^(n- 1)= 3^(1+ n)=3*3^n= 9*3^(n- 1). Как видно, вместо b1 стоит 9, а вместо q - 3. Значит, это в самом деле геометрическая прогрессия, сумма первых n членов которой определяется так: s= b1*(q^n- 1)/ (q- 1)= 9* (3^n- 1)/ (3- 1)= 4,5*(3^n- 1).

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no