Психология — статьи и консультации
no no no
 

Где находятся сейсмические пояса
01.01.2001

  • ДрузяФФФки всё ради вас(3)

  • Безымянный 365862


  • где находятся сейсмические пояса

    • Сейсмические пояса земли
      Области, где землетрясения происходят наиболее часто, вытянуты в виде узких зон во многих районах зем­ного шара. Известны по меньшей мере три такие зоны; специалисты часто называют их по-разному. По-видимо­му, добрая половина всех землетрясений зарегистриро­вана в огромной зоне, простирающейся от стран Среди­земноморья через Малую Азию и высочайшую горную систему Южной Азии — Гималаи — до Тихого океана.
      ___________В РОССИИ -КАМЧАТКА___________
      Здесь она расширяется и соединяется с другой зоной, почти полностью опоясывающей Тихий океан. Крупней­шие землетрясения в Новой Зеландии, Японии, Аляске, Калифорнии, западной части Южной Америки попадают в эту кольцевую тихоокеанскую зону.

      Третья зона, меньших размеров, прослеживается вдоль опустившейся под воду гряды гор, вытянутой от Северного Ледовитого океана далеко к югу. Интерес уче­ных к этой зоне особенно велик.

      Все три зоны, так же как и ряд более мелких, второ­степенных, пространственно совпадают с наиболее круп­ными горными системами Земли. Как уже отмечалось, одна из них включает высочайшую в мире цепь Гималай­ских гор. В пояса сейсмической активности входит и большинство внутренних морей: Средиземное, Красное, Каспийское, Карибское, а также цепочки океанических островов, называемые островными дугами. Примером их могут служить архипелаги Алеутских, Курильских, Вест-Индских и Гавайских островов. Они весьма любопытны и загадочны в геологическом отношении, но особый инте­рес представляет их высокая сейсмическая и вулканичес­кая активность. Обычно такие острова располагаются поблизости от глубоководных океанических впадин, где происходят значительные перестройки земной коры; они образуют изогнутые цепочки, отчего и получили назва­ние «дуги» . Они представляют собой вершины вулкани­ческих конусов, выросших по краям перемещающихся блоков земной коры.

      Подсчитано, что в тихоокеанском поясе, на долю кото­рого падает чуть менее половины всех известных земле­трясений, высвободилось четыре пятых суммарной энер­гии всех землетрясений. Если это так, то в пределах поя­са толчки в среднем сильнее, чем в других областях. Население Перу, Чили и Японии, постоянно страдающее от сильных землетрясений, несомненно, согласится с та­ким выводом

      Источник: Смотрите►►►Сейсмические зоны Земли

    Вас заинтересует

  • ДрузяФФФки всё ради вас(3)

  • Безымянный 365862



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no