Психология — статьи и консультации
no no no
 

Импульс и кинетическая энергия пропорциональны скорости и массе, почему тогда существует 2 величины, почему не однаизних
01.01.2001


импульс и кинетическая энергия пропорциональны скорости и массе, почему тогда существует 2 величины, почему не однаизних

  • неверно. импульс - вектор, у него есть направление
    кин. энергия - скаляр, число без направления.

    в замкнутых системах реально сохраняется только импульс (это - абсолютно точный закон) , кинетическая энергия - не сохраняется, переходит в другие виды энергии - потенциальную, тепловую итд.

    Если залезать совсем глубоко - законы сохранения импульса и энергии - совершенно разные законы сохранения с разными корнями (как говорят физики - "симметриями").

    может для понимания полезно посмотреть простую задачку: стоит бильярдный шар, в него как-то вбок стукается другой шар такой же массы, оба разлетаются.
    выписываем закон сохранения импульса - сумма двух векторов-скоростей после удара равна скорости до удара. То есть скорости до и после образуют треугольник. Выписываем закон сохранения кин. энергии. сокращаем массы, получаем, что квадрат начальной скорсти битка равен суме квадратов скоростей после удара. Это - как раз теорема Пифагора для треугольника скоростей!
    Значит шары разлетятся под прямым углом!

    Согласитесь - неплохой вывод!

  • потому что есть масса и есть вес - разные величины
  • Дело в свойствах пространства и времени, наверное, и в законах сохранения. Закон сохранения импульса связан с однородностью пространства. А закон сохранения энергии связан с однородностью времени. (Есть некая теорема, провозглашающая соответствие определённых видов симметрии мира и законов сохранения. ) В физике нельзя обойтись ни без пространства, ни без времени. Поэтому две величины. (А есть ещё закон сохранения чётности, заряда, момента импульса, 4-импульса...)

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no