Психология — статьи и консультации
no no no
 

Интеграл, производное. Кто может дать развернутый ответ что это такое. Откуда их достали и зачем они?
01.01.2001


Интеграл, производное. Кто может дать развернутый ответ что это такое. Откуда их достали и зачем они?

  • Интеграл от функции по промежутку - это как бы "сумма".
    Производная от функции в заданной точке - это как бы "разность".
    Источник: математика
  • А ведь не будь их, мы бы сейчас не смогли читать твой вопрос )))
  • Производная (а не ПРОИЗВОДНОЕ) функции - показатель бесконечно малого изменения этой функции на промежутке. С помощью производной, например, можно точно описывать процессы в прямом смысле слова непрерывно - фиксировать изменения через бесконечно малые промежутки времени. Не случайно почти все уравнения физики - дифференциальные (записанные через производные) . Строгое определение дается через предел - эт вам к учебнику высшей математики.

    Интегрирование - обратная операция. Вроде объединения, суммирования множества бесконечно малых кусочков. Например, нужно вычислить точную длину кривой. Мы умеем точно мерить только прямые линии. Поэтому кривая разбивается на бесконечное множество прямых равных по длине отрезков, а интеграл - результат суммирования этих бесконечно малых длин. Интегралы бывают не только линейные, но и "площадевые" и "объёмные". У каждого вида интеграла есть точное определение и методы решения (производные решаются, в общем-то, однотипно) . Еще есть проблема, что любую производную можно подсчитать, а вот решить любой интеграл нельзя. Подробнее - учебник высшей математики.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no