Психология — статьи и консультации
no no no
 

Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2
05.06.2012

  • Планирование обследования

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология


  • Рис. 3. Пункт меню «Файл»


    Работа с окнами осуществляется через пункт меню «Окно» (рис. 4.). Чтобы восстановить закрытые пользователем окна, нужно вызвать их, используя этот пункт меню.


    Рис. 4. Пункт меню «Окно»


    В пункте меню «Поиск» находятся два подпункта. Чтобы вызвать поиск, используется пункт меню «Найти». Если найденный результат не подходит пользователю, можно воспользоваться пунктом «Найти далее», чтобы перейти к следующему найденному значению (рис. 5).


    Рис. 5. Пункт меню «Поиск»


    Из пункта меню «Действия» (рис. 6.) происходит вызов окна статистики и работа с объяснением полученного результата.


    Рис. 6. «Действия»


    Горячие клавиши Позволяют быстрее и эффективнее работать с системой. С клавиатуры можно переключаться между разделами, вызывать всплывающее меню, запускать поиск, устанавливать значения.

    Сочетания клавиш, используемые для работы с системой:

    • Tab – переключение между столбцами на закладке;

    • Enter – установка значения (для ее использования необходимо, чтобы столбец ответов был активен);

    • Escape – выход из всплывающего меню с вариантами ответов;

    • Ctrl+F – вызов поиска;

    • F3 – продолжение поиска;

    • F1 – вызов справки о программе.

    Описание общих особенностей и возможностей экспертной системы «Психология» в отношении психодиагностической работы практического психолога позволяет нам перейти к описанию отдельных этапов этой профессиональной деятельности.



    Вас заинтересует

  • Планирование обследования

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no