Психология — статьи и консультации
no no no
 

Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология
05.06.2012

  • Планирование обследования

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2


  • Перед началом работы с экспертной системой «Психология» следует познакомится с общим устройством интерфейса пользователя.

    Интерфейс пользователя Экспертной системы «Психология» ориентирован на специалиста, имеющего навыки работы с ПЭВМ 1 год и более. WIN32 интерфейс предназначен для работы пользователей (психодиагностов) на персональном компьютере, не имеющем доступа к сети Интернет.

    Интерфейс функционирует на широком спектре операционных систем, включая Windows XP и более поздние версии. Перед запуском интерфейса пользователя требуется убедиться, что на компьютере установлен Microsoft. NET Framework (являющийся дополнительным компонентом, поставляемым корпорацией Microsoft для корректной работы приложений на платформе. Net).

    Перед использованием необходимо убедиться, что технические параметры персонального компьютера, на котором осуществляется запуск системы, удовлетворяют требованиям, описанным в разделе 3.

    Ниже приведены основные экраны интерфейса с комментариями к ним.

    Работа эксперта начинается с общей формы (рис. 1).

    Рабочие окна системы. Интерфейс пользователя включает в себя следующий набор окон:

    • общее окно программы – отправная точка работы с системой;

    • окно работы с подсистемой «Психологическая диагностика»;


    Рис. 1. Экспертная система «Психология»


    • окно подсистемы «Психологическое консультирование»;

    • окно подсистемы статистики;

    • вспомогательные окна: поиск, настройки.

    Главное меню Представлено на рис. 2.


    Рис. 2. Главное меню


    В пункте меню «Файл» (рис. 3.) осуществляется работа с базой знаний: загрузка, выгрузка. Также здесь осуществляется вызов настроек.

    Вас заинтересует

  • Планирование обследования

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no