Психология — статьи и консультации
no no no
 

Иридодиагностика
25.05.2012

  • Откуда взялись такие страшные болезни, как атипичная пневмония, птичий грипп, свиной грипп и т. п.?

  • Кто нибудь может ответить на вопрос почему глаза зеленые?


  • Иридодиагностика.
    Трудно поверить, что посмотрев человеку в глаза, можно установить причину его
    плохого самочувствия и даже назвать больные органы.
    За полторы тысячи лет до н.э. в древнем Египте правил фараон Тутанхамон.
    Правителя мучали непонятные недуги. И он призвал к себе жреца-врачевателя,
    чтобы тот установил причину его недомоганий. Жрец принёс с собой несколько
    небольших сосудов, песочные часы и металлические пластины, покрытые особой
    серебристой жидкостью. Ел Акс (так звали мудреца) тщательно осмотрел фараона
    и расспросил его о болезни. Затем он усадил Тутанхамона и, поднеся одну из
    пластин к его глазу на расстоянии 2 см, перевернул песочные часы, которые
    были расчитаны на 4 мин. Фараон, не мигая, терпеливо ждал. Когда весь песок
    просыпался, Ел Акс убрал пластину и нанёс на неё какую-то жидкость. И снова
    поднёс жрец пластину к глазам фараона, но на этот раз на 30 сек.
    Затем Ел Акс ушёл в свою лабораторию. И до сих пор никто не знает, каким составом
    он покрывал пластины, но после химической обработки на ней появились цветные
    изображения радужки глаза фараона.
    Эти своеобразные фотографии храняться в Ватикане. Яркие краски сохранились
    до наших дней.
    Ел Акс описал диагностику по радужке глаза на двух папирусах длиной 50 м и
    шириной 1,5 метра. Они были найдены при раскопках в Гиде и храняться в
    Вавилонской библиотеке.

    Иридодиагностика.

    Иридодиагностика - постановка диагноза по радужной оболочке глаза.
    Ирис, то есть "радужка", является наиболее чувствительной частью организма, поэтому
    наследственные факторы, заболевания внутренних органов, токсины, стрессовые ситуации
    оставляют на ней различные следы и знаки.
    Обследуя их через специальный прибор, представляющий собой стереомикроскоп, диагност
    может сделать вывод о состоянии здоровья пациента.
    Каждый участок радужной оболочки глаза каким-то, ещё мало понятным нам образом,
    связан с различными внутренними органами. С помощью иридодиагностики иногда можно
    выявить те заболевания, которые невозможно определить обычными методами, а также
    болезни, протекающие бессимптомно. Иногда можно узнать как болезни, которые вы перенесли
    в прошлом влияют на ваше теперешнее состояние, к чему у вас генетическая предрасположенность,
    каких заболеваний нужно опасаться в будущем и как их можно предотвратить.
    И,наконец, если вам интересно, то по радужной оболочке можно приблизительно
    определить срок вашей жизни.

  • Откуда взялись такие страшные болезни, как атипичная пневмония, птичий грипп, свиной грипп и т. п.?

  • Кто нибудь может ответить на вопрос почему глаза зеленые?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no