Психология — статьи и консультации
no no no
 

Использование возможностей компьютерной техники в современной психодиагностике. Часть 8
05.06.2012

  • Вопросы и задания для самоконтроля

  • Итоги обследования и интерпретация результатов. Часть 2


  • В целом можно констатировать, что Psychometric Expert – среда визуальной разработки экспертных систем оценки персонала, направленных на повышение эффективности использования человеческих ресурсов организации, обеспечивающая целый арсенал средств как для высококвалифицированных специалистов психологов, так и для практиков, ориентированных на применение конкретных методик. Авторы указывают на то, что в настоящий момент разработка системы идет в направлении создания многофункциональной «открытой» прецедентной экспертной системы, которая строится по принципу «все в одном», позволяя решать широкий круг задач психологического сопровождения организаций в самых разных сферах.

    Кроме того, Psychometric Expert позволяет не только создавать и использовать обширный набор конкретных средств диагностики личности и группы, но и интегрировать и интерпретировать разнородную информацию, осуществляя психологическое сопровождение организации.

    Данная система ориентирована в первую очередь на психологическое сопровождение профессиональной деятельности и образовательного процесса, а также на обеспечение проведения психологической экспертизы и консультирования; может успешно работать как в рамках психологической поддержки организации, так и в рамках научно исследовательской деятельности.

    Она является одним мощным, динамично развивающимся визуальным конструктором, поэтому не только использование, но и разработка полноценной экспертной системы не требует ни знаний по программированию, ни «продвинутости» пользователя. Это позволяет использовать ее профессиональными психологами для самостоятельной разработки психодиагностических экспертных систем независимо от разработчиков основной программы.

    По мнению специалистов, использующих Psychometric Expert, система является наиболее перспективной платформой в качестве стандарта обмена психологической информацией между пользователями.


    Вас заинтересует

  • Вопросы и задания для самоконтроля

  • Итоги обследования и интерпретация результатов. Часть 2



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no