Психология — статьи и консультации
no no no
 

Итоги обследования и интерпретация результатов. Часть 2
05.06.2012

  • Опросники личностных ценностей

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2


  • Здесь будет уместно напомнить, что психологическое заключение должно соответствовать цели заказа, а также уровню подготовки заказчика к получению такого рода информации. Составляя текст заключения, не забывайте, что его содержание отражает цель проведенной психодиагностической работы и включает в себя ожидаемые заказчиком конкретные рекомендации, опирающиеся на полученные результаты. Профессиональное психологическое заключение включает в себя краткое описание процесса психодиагностики, перечень основных методов, полученные с их помощью данные, интерпретацию данных, выводы. Также рекомендуется указывать в тексте заключения наличие ситуационных переменных во время проведения исследования, таких как:

    • состояние респондента;

    • характер контакта испытуемого с психологом;

    • нестандартные условия тестирования и др.

    Завершая обсуждение вопросов, связанных с особенностями и возможностями экспертной системы «Психология», мы напомним, что такая система дает, в первую очередь, экспертное заключение не столько по клиенту, сколько по процедуре работы с ним. В этом смысле – это только инструмент в руках того, кто может профессионально (а значит эффективно и качественно) решать задачи психодиагностики.


    Вопросы и задания для самоконтроля


    1. Выделите место и роль блока «Психодиагностика» в комплексе аппаратно программных средств экспертной системы «Психология».

    2. Назовите цели, задачи и возможности эффективного использования экспертной системы «Психология» в психодиагностической работе психолога.

    3. В чем сущность модели контента блока «Психодиагностика», каково его значение для школьного психолога и каково основное содержание его программ?

    4. Опишите алгоритмы работы с разделами экспертной системы «Психология».


    Литература для самостоятельного чтения


    1. О программе Psychometric Expert // http://www. psychometrica. ru/index. php? hid=62.

    2. Осипов Г. С. Информационные технологии, основанные на знаниях // Новости искусственного интеллекта. 1993, № 1, с. 7–41.

    3. Экспертная система «Психология» // http://psy. isa. ru/web/.




    Вас заинтересует

  • Опросники личностных ценностей

  • Интерфейс пользователя Экспертной системы Психология. Часть 2



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
    Читать далее »
     
    no no no