Психология — статьи и консультации
no no no
 

Из какого материала получаются алмазы, и при каких факторах они появляются?
01.01.2001


Из какого материала получаются алмазы, и при каких факторах они появляются?
Вот всегда думал, алмазы как алмазы.. . но вот задумался - как они зарождаются? где? при каких условиях?
Поискав в интернете информацию, я понял что точные причины и условия появления алмазов до конца не известны.
Где то написано что из углерода, где то написано что из графита они появляются, в химии я не селен. И не разбираюсь в минералах и вообще в подобных темах.
Но вопрос засел у меня в голове надежно.. .

Кто сможет очень подробно объяснить обывателю: причины появления алмазов, производство искусственных алмазов, как создают искусственные алмазы, из какого материала появляются алмазы, почему искусственно выведенные алмазы крепче природных, условия появления алмазов и т. п.

Я буду очень благодарен ответам, а то этот вопрос меня "съест" :D

  • Графит и алмаз - это все углерод. Разные кристалические структуры.
    Вернее кристалическая только у алмаза - октаэдер.
    Искусвенные алмазы создаются на установках высокого давления и высокотемпературной выдержки. Используются в машиностоении и даже в быту. С детсва нас учили, что алмаз самое твердое вещество.
    раз оно самое твердое -чем же его гранят в брильянты? Правильно - другими алмазами которые еще тверже. Твердые амазы - невзрачные серые и мелкие - живут в якутии. Впоследствии их научились делать.
  • Дмитрий Денисов дал практически исчерпывающий ответ, а, вот, Сергей не совсем точен в некоторых местах. Прежде всего, и алмаз, и графит имеют кристаллическую структуру, но разную. У графита кристаллическая решётка представляет собой множество слоёв, каждый из которых имеет гексагональную, т. е. шестиугольную структуру. Расстояния между соседними атомами в одном слое, при этом, намного меньше чем расстояние между слоями, поэтому слои могут легко отделяться друг от друга, чем и обеспечивают мягкость графита. Кристаллическая решётка алмаза совсем другая: рядом с каждым атомом находится 4 соседних атома, при этом, они расположены равномерно в пространстве относительно этого атома и находятся от него на одинаковом небольшом расстоянии, что обеспечивает твёрдость алмаза. Второе, твёрдость алмаза и его прочность - это разные вещи. Алмаз твёрдый и хрупкий одновременно. Твёрдость означает, что деформировать его или, скажем, поцарапать очень сложно, но зато разбить особого труда не представляет. Огранка же алмаза производится не путём деформации, а путём откалывания от него небольших кусочков по определённым плоскостям.
  • алмазы получаются при "выстреле" магмы из глубоких слоев земной мантии в кору, когда образуется т. н. кимберлитовая трубка. Примерно в одном из ста случаев складываются такие условия, при которых углерод, содержащийся в магме, приобретает структуру кристалла, т. е. алмаза

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no