Психология — статьи и консультации
no no no
 

Из какого материала получаются алмазы, и при каких факторах они появляются?
01.01.2001

  • Почему нельзя получить из одного хим. элемента другой? С ХХХ золото, алмазы? Как они образуются, в каких условиях?

  • Крепче Алмаза


  • Из какого материала получаются алмазы, и при каких факторах они появляются?
    Вот всегда думал, алмазы как алмазы.. . но вот задумался - как они зарождаются? где? при каких условиях?
    Поискав в интернете информацию, я понял что точные причины и условия появления алмазов до конца не известны.
    Где то написано что из углерода, где то написано что из графита они появляются, в химии я не селен. И не разбираюсь в минералах и вообще в подобных темах.
    Но вопрос засел у меня в голове надежно.. .

    Кто сможет очень подробно объяснить обывателю: причины появления алмазов, производство искусственных алмазов, как создают искусственные алмазы, из какого материала появляются алмазы, почему искусственно выведенные алмазы крепче природных, условия появления алмазов и т. п.

    Я буду очень благодарен ответам, а то этот вопрос меня "съест" :D

    • Графит и алмаз - это все углерод. Разные кристалические структуры.
      Вернее кристалическая только у алмаза - октаэдер.
      Искусвенные алмазы создаются на установках высокого давления и высокотемпературной выдержки. Используются в машиностоении и даже в быту. С детсва нас учили, что алмаз самое твердое вещество.
      раз оно самое твердое -чем же его гранят в брильянты? Правильно - другими алмазами которые еще тверже. Твердые амазы - невзрачные серые и мелкие - живут в якутии. Впоследствии их научились делать.
    • Дмитрий Денисов дал практически исчерпывающий ответ, а, вот, Сергей не совсем точен в некоторых местах. Прежде всего, и алмаз, и графит имеют кристаллическую структуру, но разную. У графита кристаллическая решётка представляет собой множество слоёв, каждый из которых имеет гексагональную, т. е. шестиугольную структуру. Расстояния между соседними атомами в одном слое, при этом, намного меньше чем расстояние между слоями, поэтому слои могут легко отделяться друг от друга, чем и обеспечивают мягкость графита. Кристаллическая решётка алмаза совсем другая: рядом с каждым атомом находится 4 соседних атома, при этом, они расположены равномерно в пространстве относительно этого атома и находятся от него на одинаковом небольшом расстоянии, что обеспечивает твёрдость алмаза. Второе, твёрдость алмаза и его прочность - это разные вещи. Алмаз твёрдый и хрупкий одновременно. Твёрдость означает, что деформировать его или, скажем, поцарапать очень сложно, но зато разбить особого труда не представляет. Огранка же алмаза производится не путём деформации, а путём откалывания от него небольших кусочков по определённым плоскостям.
    • алмазы получаются при "выстреле" магмы из глубоких слоев земной мантии в кору, когда образуется т. н. кимберлитовая трубка. Примерно в одном из ста случаев складываются такие условия, при которых углерод, содержащийся в магме, приобретает структуру кристалла, т. е. алмаза

    Вас заинтересует

  • Почему нельзя получить из одного хим. элемента другой? С ХХХ золото, алмазы? Как они образуются, в каких условиях?

  • Крепче Алмаза



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no