Психология — статьи и консультации
no no no
 

Из-за чего при распаде урана излучается радиация? Почему опасно хранить отходы ведь это не уран а деленные ядра
01.01.2001


Из-за чего при распаде урана излучается радиация? Почему опасно хранить отходы ведь это не уран а деленные ядра

  • Ядро урана метастабильное. Его энергия не самая минимальная. Поэтому ему выгодно перейти в ядра других элементов, с меньшим атомным номером. Когда идет такой переход (в виде распада ядра) с верхнего уровня энергии в нижний, выделяется энергия, равная разности энергий начального состояния и конечного.
    Эта выделяемая энергия излучается в виде радиации.
  • это недоделенные ядра
  • Если ставить вопрос столь общо, то ответ будет: так устроена природа - есть в ней радиоактивность.

    Если же интересует механизм радиоактивности, то можно почитать хоть в Википедии.

    Если кратко, то радиация, иначе называемая ионизирующими излучениями, - это быстро движущиеся субатомные частицы (осколки ядер атомов) , различные элементарные частицы (преимущественно электроны, нейтроны и протоны) , а также электромагнитное излучение очень коротких длин волн (гамма-кванты и рентген) . Характерная особенность ионизирующего излучения состоит в том, что его частицы, сталкиваясь с молекулами и атомами вещества, приводят к разрушению молекулярных связей и атомов, а также к превращению атомов одних элементов в другие (ядерным реакциям) .

    Отходы ядерных реакций опасны тем, что это тоже радиоактивные элементы, они продолжают распадаться дальше, излучая радиацию.

  • А "делённые ядра" как раз и радиоактивные.

    Да и сам уран альфа-радиоактивен.

    238-й - около 13 МБк/кг, 235-й - около 80 МБк/кг.

    Норма примерно 400 Бк/кг.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no