Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как будут взаимодействовать электрически заряженное и нейтральное тело ?
01.01.2001


как будут взаимодействовать электрически заряженное и нейтральное тело ?

  • Ну, ты что? Притягиваться, конечно.

    Возникнет поляризация нейтрального тела, заряды другого (противоположного) знака будут ориентироваться или даже перетекать в сторону заряженного тела, а такого же знака — отталкиваться от заряженного тела (это явление называется "электрическая индукция").

    И, хотя тело останется электрически нейтральным, оно будет притягиваться, поскольку разноименные заряды на обоих телах притягиваются, и до них от заряженного тела ближе, чем до "отвернувшихся" одноименных, от которых одновременно происходит отталкивание. Чем меньше разница в расстояниях между "разошедшимися" зарядами, тем слабее эффект. Ясно, что в металлах он будет максимальным, а в твердых диэлектриках минимальным (там молекулы не могут перемещаться, только поворачиваются) .

    Вот потому-то и можно собирать пыль из воздуха: ставишь высоковольтный разрядник — и вся пыль на нем. Не знаю почему, но в люстре Чижевского пыль еще и на потолок летит. Пятнами. Предполагаю, что индукторы лампы забрасывают заряд на потолок этими кружочками, а они уже набирают пыль на себя. Но не уверен: потолок, бетон ведь проводники, заряд должен быстро стекать на Землю. Может, и этого достаточно?

    Очень потолок пачкает эта лампа...

  • Или что-то случится, или одно из двух !

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no