Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как дома вычислить скорость света? какой опыт провести?
01.01.2001

  • Какой эффектный опыт можно провести в домашних условиях?

  • Что я увижу, если разганюсь до скорости света и наоборот остановлюсь двигаясь на скорость света?


  • Как дома вычислить скорость света? какой опыт провести?

    • Первое удачное измерение c провел в 1676 г. Оле Кристенсен Рёмер. Он заметил, что время между затмениями спутников Юпитера меньше когда Земля движется к Юпитеру, чем когда она движется от него. Он правильно подумал, что это происходит от того, что при изменении расстояния от Юпитера до Земли, меняется и время, которое нужно свету, чтобы его пройти. У него получилось значение в 214 000 км/сек что оказалось неточным из-за того, что в то время не были точно известны расстояния между планетами.

      В 1728 г. Джеймс Бредли провел еще один опыт, наблюдая за аберрацией звезд: кажущимся смещением звезд, происходящим из-за вращения Земли вокруг Солнца. Он наблюдал звезду в Драконе и увидел, что ее положение меняется в течение года. Таким образом меняются положения всех звезд, что отличает это явление от другого - звездного параллакса, которое сказывается на близких зведах в большей степени. Чтобы представить себе, что такое звездная аберрация, можно представить себе как движение влияет на угол падения дождя. Если встать неподвижно под дождь, и если не будет ветра, то капли будут падать вертикально прямо на голову. Если же побежать, то окажется, что теперь капли летят в лицо. Бредли измерил этот угол для звездного света. Зная скорость движения Земли вокруг Солнца, он получил скорость света в 301 000 км/с.

      Впервые измерение c на Земле провел в 1849 г. Арман Ипполит Луи Физо. Он брал световой луч, отраженный от зеркала, расположенного на расстоянии 8 км. Луч проходил в просвет между зубьями быстро вращающегося колеса. Скорость вращения колеса постепенно увеличивалась, пока свет не начинал на обратном пути проходить в промежуток, следующий за тем, через который он прошел туда. Тогда луч становилось видно. Было рассчитано, что с равно 315 000 км/с. В том же году Жан Бернар Леон Фуко усовершенствовал этот опыт применив вращающиеся зеркала и получил гораздо более точный ответ в 298 000 км/с. Его способ оказался достаточным для того, чтобы обнаружить, что свет в воде движется медленнее, чем в воздухе.

      После того, как Джеймс Клерк Максвелл опубликовал свою теорию электромагнетизма, стало возможно измерять скорость света косвенными методами, через измерение магнитной восприимчивости и электрической проницаемости пустоты. Впервые это сделали Вильгельм Эдуард Вебер и Фридрих Вильгельм Георг Кольрауш в 1857 г. В 1907 г. Роза и Дорси получили таким способом 299 788 км/с. Тогда это было самое точное значение.

    • Можно повторить опыт Рёмера, только для этого телескоп нужен
    • Посвети лазерной указкой на Луну и засеки время, когда отражение вернётся обратно ..
      Если серьёзно -телевизионный генератор сигналов, на десятки мегагерц, антенный провод и телевизор ( чем больше частота, тем меньше кабеля) )
      Подать сигнал - настроить устойчивое изображение, испортить кабель ( нужно постараться ) так, чтобы на телевизоре появился повтор изображения - этот сдвиг - задержка отраженного радиосигнала в кабеле ...скорость развертки можно вычислить, частота известна, расстояние до повреждения известно ...( в кабеле скорость другая, нежели в вакууме ) ...Можно устроить волновые трансформаторы, на разное сопротивление
      Поле для фантазии большое ...Можно и без генератора обойтись - частота теле- канала известна ...
    • Примерно то же самое, что из армЯнина русского сделать. Или наоборот. В домашних условиях...

    Вас заинтересует

  • Какой эффектный опыт можно провести в домашних условиях?

  • Что я увижу, если разганюсь до скорости света и наоборот остановлюсь двигаясь на скорость света?



  • Последние новости


    Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

    1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 1984). К недостаткам этой группы методик относится прежде всего то, что сознательная оценка под воздействием социальных установок, отношения к самому процессу исследования или вследствие влияния психологической защиты (главным образом рацио...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 5

    В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматива в диагностику заставило пересмотреть как цели тестирования, так и способы конструирования, обработки и интерпретации методик. Вкратце выделим то, что принципиально отличает тесты умственного развития, ориентированные на норматив, от традиционных тест...
    Читать далее »

    Выводы

    1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возможны три варианта стратегий диагностического поиска: полная схема (с использованием всех этапов диагностического процесса), с пропуском одного из этапов и свернутая схема. 3. В качестве начального этапа процесса постановки диагноза может выступат...
    Читать далее »

    Литература для самостоятельного чтения

    1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. – М., 1991. 3. Александровская Э. М., Тильяшева И. Н. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. – М., 1995. 4. Анастази А. Психологическое...
    Читать далее »

    Вопросы и задания для самоконтроля

    1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагностики младенцев и детей раннего возраста. 4. Охарактеризуйте отличительные особенности отечественных методик, применяемых при обследовании детей младенческого возраста. 5. В чем состоят основные отличия подходов и методик, пр...
    Читать далее »

    Результаты и их обсуждение. Часть 6

    Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на основе которой рекомендуется проводить тренировку логики диагностического исследования. Исследование влияния возраста испытуемых на качество решения психодиагностических задач не выявило сколько нибудь значимых связей между этим фактором и другими па...
    Читать далее »

    Психодиагностика умственного развития. Часть 4

    Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венгером. Результатом ее работы стали комплексы методик,1 направленных на оценку уровня умственного развития детей в возрасте от 3 до 7 лет и подготовленности дошкольников к школьному обучению. Эти методики были теоретически обоснованы. Л. А. Венгер и его со...
    Читать далее »
     
    no no no