Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как можно научиться говорить букву Р. Желательно побыстрее
01.01.2001


Как можно научиться говорить букву Р. Желательно побыстрее

  • 1
    Педагоги в детском саду и младших классах не удовольствия ради заставляли малышей каждый день повторять скороговорки. Эти короткие фразы созданы специально для отрабатывания звуков. Для того чтобы научиться правильно выговаривать «р» воспользуйтесь следующими скороговорками: «На дворе – трава, на траве – дрова. Не руби дрова на траве двора!» , «На горе Арарат рвала Варвара виноград» , «Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рева гром притаился за бугром» . Если вы будете ежедневно проговаривать эти фразы, вы заметите, как ваше произношение улучшается.
    2
    Чаще произносите слова, содержащие в себе букву «р» : река, море, дверь, метро, ручей. Если на слух вам тяжело определить правильность постановки языка, записывайте свою речь на диктофон, а затем прослушивайте ее. Делать это следует до тех пор, пока вы не заметите, что ваш «р» стал четким.
    3
    Для того чтобы научиться правильно выговаривать звук «р» , поможет следующее упражнение. В течение некоторого времени произносите звуки «тэ» , «дэ» , «лэ» . Вскоре вы обнаружите, что при произношении звука «лэ» язык попадает на небольшие холмики между зубами, в результате чего у вас получается «р» . Варьируйте скорость произношения и мягкость звуков, пока вы не начнете слышать отчетливое «р» .
    4
    Проблема произношения звука «р» может возникнуть и по физиологическим причинам. Анкилоглоссия – это врожденный дефект, наблюдаемый у многих людей. Он характеризуется слишком короткой уздечкой языка, из-за чего человек не может выговаривать некоторые звуки. Если такова причина вашей картавости, у вас два выхода. Вы можете обратиться к врачу, который подрежет вам уздечку. Операция проходит быстро, а на заживление ранки потребуется лишь несколько дней. Либо вы можете растянуть уздечку самостоятельно. Если вы решили выбрать второй способ, каждый день делайте следующее упражнение: старайтесь дотянуться языком до подбородка или кончика носа.

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no