Психология — статьи и консультации
no no no
 

Как можно объяснить совпадение спектров испускания и спектров поглощения газов?
01.01.2001


как можно объяснить совпадение спектров испускания и спектров поглощения газов?

  • А иначе и не может быть! Ведь и испускание и поглощение производиться одними и теми же электронами при переходе с одних и тех же уровней...
  • Если вы имеете в виду задачу из сборника для школы, то ответ гуглится и он таков: "По теории Бора, атомы поглощают и излучают свет одинаковой частоты". Строго говоря, это можно считать верным только в системе отсчета, связанной с конкретным излучающе-поглощающим атомом. Так что, в принципе, эффект отдачи при достаточно низкой температуре и тому подобные, завязанные на эффект Допплера, причины могут привести к сдвигу спектров относительно друг друга. См. , например, кусок из описаия эффекта Мёссбауэра.

    UPD в Мёссбауэре идет речь о ядерных переходах, так что энергии квантов (и, соответственно, энергии отдачи) там более существенны, чем для электронных переходов, т. е. для последних разницу на фоне Допплеровского уширения заметить сложно. Но возьмите достаточно быстро летящее газовое облако - и излучение, им испускаемое, будет иметь спектр, чуть сдвинутый по отношению к спектру поглощаемого им внешнего излучения.

    Короче, Роман Сергеевич в целом прав, но есть и нюансы)

    PS Хе, только с третьей попытки более-менее человекообразно сформулировал...

Вас заинтересует



Последние новости


Межличностные отношения и общение как предмет психодиагностической работы практического психолога. Часть 2

1. Диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений. Здесь можно в качестве примера привести всем известный социометрический тест (Moreno J., 1934) и его модификации. Например, аутосоциометрические методики. Сюда же относят и средства прямой оценки группы в целом. (Донцов А. И., 198...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 5

В целом в данной концепции было принято следующее его определение: социально психологический норматив школьников представляет собой совокупность конкретизированных требований учебной программы, которые предъявляются к ним на определенном этапе обучения. Естественно, что введение норматив...
Читать далее »

Выводы

1. Эффективность постановки диагноза зависит от выбора стратегий диагностического мышления, который определяется уровнем психологической подготовки и характером использования психодиагностических средств в процессе постановки диагноза. 2. В процессе решения диагностических задач возмож...
Читать далее »

Литература для самостоятельного чтения

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Ражников В. Г. Психология вашего младенца: у истоков общения и творчества. – М., 1996. 2. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Царегородцева Л. М. Ребенок младенческого возраста // Психологическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузск...
Читать далее »

Вопросы и задания для самоконтроля

1. В чем состоят основные особенности организации и проведения психологической диагностики детей младенческого возраста? 2. Почему методики диагностики для младенцев и детей раннего возраста называют «оценочными шкалами развития»? 3. Перечислите основные принципы проведения диагн...
Читать далее »

Результаты и их обсуждение. Часть 6

Следовательно, в системе высшего психологического образования назрела необходимость в подготовке таких обучающих программ, которые давали бы будущему специалисту кроме запаса знаний опыт решения реальных диагностических задач. В этом смысле наш эксперимент может служить примером программы, на о...
Читать далее »

Психодиагностика умственного развития. Часть 4

Также отмечается, что отечественные психодиагносты разрабатывают собственные тесты умственного развития, предназначенные для нашей культуры. В частности, одной из первых здесь была лаборатория психофизиологии детей дошкольного возраста НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, руководимая Л. А. Венг...
Читать далее »
 
no no no